Реальный способ как заработать на виртуально мультивселенной

Мультивселенная — это уже не научная фантастика, а ближайшее будущее человечества, если верить некоторым корпорациям. Которые начали разработку в этой области. Обещают, что будет круто, но с революцией просят подождать. Что такое метавселенные и как на них заработать, разобрался hobiz.ru.

Метавселенная (мультивселенная) — это виртуальная область, действующая постоянно, где пользователи могут взаимодействовать с цифровым окружением и друг с другом посредством компьютерных аватаров. Техническое доступ и внутреенее взаимодействие к мультивселенным осуществляется как с помощью традиционной компьютерной техники, так и при участии специальных устройств виртуальной реальности. Ближайшим прообразом таких вселенных являются компьютерные игры с открытым миром. В том числе их онлайн-варианты. Где игровые ограничения достаточно условны, а пользователь вправе поступать так, как хочет.

Пожалуй, наиболее ярким и точным примером мультивсленной можно считать научно-фантастический роман Эрнеста Клайна «Первому игроку приготовиться» (англ. Ready Player One), написанный в 2011 году. Основное действие романа разворачивается внутри метавселенной ОАЗИС — многопользовательской онлайн-игре. Где пользователи со всего мира проводят все основное время: учатся, играют, развлекаются, общаются, совершают покупки и работают. Сам термин «метавселенная» был придуман и впервые упомянут в научно-фантастическом романе Нила Стивенсона «Лавина», 1992 года. Роман был написан в жанре киберпанка.

Сегодня же, метавселенные это не научно-фантастические идеи, а вполне рабочие бизнес-идеи. Которые внедряют в жизнь, например, такие корпорации как Facebook и Microsoft. И почему-то кажется, что все у них получится. Так, летом 2021 года Марк Цукерберг анонсировал, что его компания станет метавсленной. И уже в октябре Facebook сменил название на Meta. Правда не одноименная социальная сеть, а сама компания. Под новым брендом корпорация обозначает, что теперь она «метавселенной продуктов». Куда включаются социальные сети Facebook и Instagram, а также популярный мессенджер WhatsApp. Только за 2021 год компания Цукерберга потратила около 10 миллиардов долларов на создание собственной метавселенной.

В свою очередь в Microsoft анонсировали версию корпоративного мессенджера Teams в виде метавселенной. В него интегрируют инструменты для совместной работы в виртуальном окружении. Кроме этого, обещают собственную мультивселенную для обладателей приставок Xbox. Производители игр, уже давно освоившие игровые открытые миры, также не отстают и планируют запустить собственные развлекательные мультивсленные (со своими игроками и играми). В общем, крупнейшие представители IT-индустрии прозрачно намекают, если не на технологическую революцию, то на появление нового продукта, способного изменить мир.

Зачем нужны метавселенные?

Говоря технически-простым языком, даже сейчас простой человек вынужден регулярно адаптироваться к компьютерной технике, гаджетам и программам. Речь идет даже не о сложным прикладных приложениях. Например, популярные социальные сети Instagram и TikTok. Вроде бы имеют схожие идеи и функционал, но работают каждая по своему. Процесс размещения контента в одной сети отличается от другой. Пользователь, если он не публичная личность, добившись известности на одной площадке, на другой никому не известен и не знаменит. И дело не только в социальной составляющей. Открытие простейшего файла на разных устройствах порой приводят к катастрофе. Потому что на одном из устройств нет нужной программы и не будет. Создатели устройства так решили. Банальный документ, сверстанный в Microsoft Word, нельзя полноценно открыть, например, на телевизоре. Хотя, в распечатанном виде его прочтет и ребенок, независимо от устройства.

Метавселенные призваны исправить этот недостаток. Упростить взаимодействие. Стать объединяющей оболочкой для всего информационного контента, генерируемого человечеством. Новый эволюционный виток для технологий. Тот самый вариант распечатанного текста, доступный любому, кто держит в руках этот лист. Конечно, не все так гладко как на бумаге, в реальности мультивселенные требуют множества новых технических решений и вспомогательных устройств. Преодоление организационных тупиков. Создания новых языков программирования. Которые еще удивят этот мир. Цукерберг уже потратил 10 миллиардов долларов, но рабочей метавселенной не получил. И в следующем году не получит. Его компания только начала работать в этом направлении. Решать возникающие проблемы, создает стандарты для информации, циркулирующей в общем пространстве. Чтобы пользователь TikTok однажды мог встретиться с пользователем Instagram для совместной и одновременной трансляции, которую будут смотреть все участники метавселенной, независимо от регистрации и смс. По оценке того же Марка Цукерберга, первые прообразы информационных экосистем появятся через 5-7 лет. Другие эксперты более осторожны в цифрах. Они обещают минимум десять лет до создания первых вариантов метавселенных. Если ничего не произойдет. И создатели метавселенных будут верны своей идее.

А пока все ждут объединенные виртуальные вселенные, другие зарабатывают на них. Вот простая бизнес-идея, найденная @hobizru

Как заработать на метавселенных до их появления

Prox & Reverie, технологический стартап, специализирующийся на производстве XR (объектов расширенной реальности) и иммерсивных развлечениях. Кстати, простейший пример расширенной реальности — прогноз погоды на телевидении. Когда ведущего внедряют в виртуальную среду погодной карты.

Новая студия The Forge от вышеупомянутого стартапа открылась в Лондоне. Как говорят создатели, это специально построенная студия для организации метавселенных. Студия работает на скромной площади около 200 квадратных метров. Что не мешает ей содержать передовые интерактивные производственные инструменты от ведущих производителей, такие как Oculus, Varjo, Xsens, Faceware, Mus и Vive.

prox-reverie

463560_2_800

На студии The Forge любой желающий (заплатив соответствующую плату) может создать объект для метавсленной, используя для этого инструменты виртуального производства, объемного захвата, предварительной визуализации, моделирования и 3D-сканирования.

«Мы больше, чем просто виртуальная продюсерская студия. В студии The Forge мы делаем упор на то, чтобы дать создателям контента возможность быстро изучить и протестировать свои идеи XR-контента, а затем внедрить его в свой бизнес», — сказал Мартин Тейлор, соучредитель и директор Prox & Reverie.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Добавить комментарий