Новый формат заведений для доставки готовых блюд — «кухня-призрак»
Доставкой готовых блюд никого не удивишь. Этот формат бизнеса на пике своей популярности. Доставляют всё, что может быть приготовлено. Однако и такого бизнеса есть новые ниши, до сих пор не полностью охваченные вниманием предпринимателей. Одна из таких — «кухня-призрак».
«Кухня-призрак» (англ. — Ghost Kitchen), известная также как кухня доставки, виртуальная кухня, теневая кухня, торговая кухня, темная кухня, призрачная линия или облачная кухня. Формат заведений, который появился как ответ на растущую популярность услуг доставки из кафе и ресторанов.
Как правило располагающиеся на окраинах города, где низкая арендная плата, кухни-призраки представляют собой профессиональные кухни и кулинарии, ориентированные исключительно на доставку и самовывоз. Никаких помещений для приема пищи, все процессы настроены на максимальную скорость обслуживания заказа. Кроме того, такой формат подразумевает наличие продвинутой кассовой точки, способной работать со всеми агрегаторами доставки. Зачастую, если предприятие не хочет обслуживать клиентов напрямую, то есть в ней не оборудовано пункта-самовывоза, такие заведения работают без какой-либо вывески.
Никакого криминала в этом нет. Наоборот, это легальный бизнес, будущее которого весьма радужно. Данный формат будет пользоваться спросом, пока будет существовать спрос на доставку готовых блюд из кафе и ресторанов. То есть практически всегда.
Суть бизнес-формата в том, что данная кухня — это самостоятельный коммерческий объект, без привязки какому-либо конкретному ресторанному бизнесу. Помещение и кухонное оборудование сдается в аренду для кафе и ресторанов. Владельцы призрачных кухонь стараются сделать так, чтобы на кухне могли одновременно работать до 6 предприятий. Таким образом, бизнес разгружает свои основные кухни, перенося всю доставку на кухни-призраки. То есть, основное заведение обслуживает посетителей, а арендованная кухня-призрак работает исключительно на доставку. Что весьма удобно. Курьеры не мешают посетителям, не занимают парковку, кухня не отвлекается на заказы доставки. Благодаря торговой кухне бренд на доставку может работать круглосуточно. Кроме того, кухня-призрак, более дешевая в силу своего расположения, позволяет открывать так называемые виртуальные рестораны. Например, работая в сети облачных кухонь, ресторанный бренд может работать на доставку в различных регионах. Достаточно подобрать кухонную команду и арендовать кухню.
Сам по себе бизнес-формат кухонь доставки начал работать сравнительно давно. Еще в 2017-2019 годах появлялись сообщения о новой форме бизнеса. Однако в 2020 году начался настоящий бум данного формата. Призрачные кухни, работающие на доставку, позволили ресторанному бизнесу быстро переключиться в режим ограничений и освоить удаленную работу с клиентами.
Об успешности такого формата говорит, например, такой факт, что крупный бизнес организует собственные облачные кухни. Google, Alibaba, Uber и другие гиганты в 2020 году вложились в этом формат бизнеса. Так, Google Ventures инвестировала 10 миллионов долларов в компанию из Пасадены — Kitchen United. Данная компания является одним из лидеров индустрии облачных кухонь в США. Который на ходу меняет новый формат.
Так, Kitchen United и американский продуктовый ритейлер Kroger объединились, чтобы внутри сетей гипермаркетов заработали свои кухни-призраки. А покупатели, идя за продуктами, имели возможность по пути купить и готовые блюда от местных ресторанов и кафе. Традиционно, на каждой кухне может работать до шести местных, региональных или национальных ресторанных брендов.
Еще бизнес-идеи:
- Магазины без покупателей: сверхбыстрая доставка продуктов как бизнес идея,
- Как открыть фастфуд-кафе: что можно готовить и продавать, оригинальные бизнес-идеи,
- Неожиданный конкурент, который может победить доставку продуктов.
Специально для hobiz.ru