Новый формат магазина фермерских продуктов: никакой упаковки и дорогих цен

Потребитель привык, что магазин с фермерскими продуктами довольно дорогое место. И, что характерно, большинство таких торговых точек работают как обычная розница. Яиц — минимум десяток, упаковка — в пластик или полиэтиленовый пакет, одно радует — продавцы улыбчивые и приветливые, а интерьер в модном экодизайне. Но разве таким должен быть фермерский магазин?

Когда фермерские магазины не были модными, они представляли собой обычную торговую палатку на местном колхозном рынке. В качестве продавца выступал сам фермер, либо его партнер — друг, сосед, родственник. Процесс торговли был рыночным, в прямом смысле этого слова, торг приветствовался, а продавец гибко реагировал на просьбы клиента.

А теперь? В некоторые магазины магазины фермерских продуктов страшно зайти. Боясь испачкать их безупречный интерьер. Продавцы, одетые с иголочки, хоть и приветливые, но высокие цены на продукцию магазина это не скроет. Да и целевая аудитория у таких точек изменились. Фермерские продукты, фигурально выражаясь, стали доступны людям с достатком выше среднего.

Конечно, это не означает, что фермерская продукция должна стоить дешево. Ложка, если она и существует, согласно поговорке, дорога к обеду. Правда большую часть стоимости фермерских продуктов в специализированных магазинах составляет не сам продукт, а оформление магазина, приветливость продавцов, и пресловутый брендбук.

Представить можно, брендбук у магазина с фермерским товаром! Для тех, кто не в курсе, hobiz.ru пояснит. Брендбук — описание бренда для внутрикорпоративного использование. Довольно объемный документ, где описываются фирменные стиль и цвета, цели бренда, устройство интерьера, униформа персонала. То есть, на полном серьезе, малый бизнес, посредник между селом и городом, позиционирует себя как крупный бренд с соответствующим уровне продукции. Hobiz.ru просит прощения у тех владельцев магазинов, кто узнал в описании себя. Все совпадения — случайны, а описание — выдумано! Кстати, в таких дорогих магазинах, как правило, не продается массовый фермерский продукт. Так, обычно, если говядина — то мраморная или вягу, если кофе — то Блэк Айвори, а если яйца — то страусиные. Все согласно брендбуку. Остается один вопрос, как фермеры, например со Среднего Поволжья, производят кофе Блэк Айвори? А упаковка? В лучшем случае — бумага, но обычно тот же самый полиэтилен, что и в любом гипермаркете. Наверное, где-то есть фермы, где выращивают пластик?

Удивительно, но многие магазины фермерских продуктов, в погоне за дорогим клиентом, потеряли первоначальную суть фермерских магазинов — продажа продукции местных фермеров, земледельцев и частных производств. Да и фермеры стараются обходить стороной такие магазины. Говорят, что их буренки мордой не вышли, согласно брендбуку.

И вот уже некоторые магазины фермерских продуктов, возвращаясь к истокам, вновь приобретают черты рыночной палатки.

К примеру, в городе Ванкувер действует продуктовый фермерский магазин Nada Grocery. Яркий магазин, который пропагандирует бережное отношение к природе. Для него нормально, когда покупатели за покупками приходят со своими пакетами, банками, контейнерами и корзинами.

nada-grocery

416446_2_800

Вся продукция магазина поставляет от местных производителей и фермеров. То есть, никакого кофе Блэк Айвори. Только то, что растет поблизости — в местном климате. Кроме этого, у клиентов есть персональный выбор покупок, отличный от типового гипермаркета. Например, если покупатель хочет купить четыре куриных яйца, вместо традиционной дюжины (в Канаде яйца продаются про 12 штук) — он может это сделать и магазин пойдет ему навстречу.

Nada Grocery пропагандирует ответственное и бережное потребление, что позволяет сохранить ресурсы нашей планеты. Она у нас одна.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Добавить комментарий