Радикально новый формат кофеен, где напиток сам привлекает клиентов
Кофейни, кофе с собой, кофе на вынос и другие форматы подобных заведений прочно укрепились на рынке как успешный формат бизнеса. И чем больше подобных заведений, тем сильнее конкуренция. Где, в борьбе за клиента, придумываются совершенно новые способы продвижения, рекламы и, в целом, работы кофеен. Вот один из них, пожалуй, самый радикальный.
В чем успех всевозможных кофеен, которые в изобилии встречаются повсеместно? Формат быстрого обслуживания и приготовленный на профессиональном оборудовании свежесваренный кофе хорошего качества. Кроме того, некоторые заведения предлагают вполне доступные цены.
С другой стороны, сам кофе можно рассматривать не только как товар, но и носитель маркетингового продвижения. К примеру, редкая автомобильная заправочная станция не предложит на кассе этот горячий напиток. Не забывая упомянуть сей факт в своей рекламе. Да так успешно. Что некоторые АЗС на кофе зарабатывают ничуть не меньше, чем на продаже топливе. Читатель хобиз может самостоятельно посчитать этот факт. Средняя цена топлива сейчас находится в порядке пятидесяти рублей за литр, а прибыль не превышает 2-3 рублей с литра. Чашка кофе емкостью 300 мл обходится потребителю в среднем в такую же сумму — 40-50 рублей. Прибыль заведения с каждой проданной порции — 10-20 рублей. Вот и выходит, что продажа литра хорошего кофе приносит 30 рублей дохода. Что в десять раз превосходит прибыль с литра топлива. Правда, в случае горючего АЗС зарабатывают на обороте. А кофе является катализатором прибыли.
В общем, скажет догадливый посетитель hobiz.ru: «Чтобы хорошо зарабатывать нужно продавать хороший свежесваренный кофе.» И будет прав. Так, кстати, думают даже не читатели нашего портала. И в общем порыве открывают собственные кофейни, кофе с собой и прочие кофе на вынос. Чтобы хорошо заработать. Увеличивая тем самым и без того серьезную конкуренцию в этой нише. И вот в такой атмосфере, стараясь перетянуть одеяло на себя (в хорошем смысле слова) и появляются уникальные маркетинговые предложения. Призванные не только стать выше конкурентов в борьбе за потребителя, но и радикально изменить положение дел на рынке. Сместив, например, некоторых звездно-баксовых лидеров на вторые позиции.
Так чем-же можно удивить рынок свежесвареного кофе? А вот чем. Безлимитным напитком!
Сеть кофеен Panera расширила уникальное предложение своим клиентам. Предложив им безлимитную подписку на любой кофе, предлагаемый в их сети. Всего за $8,99 в месяц (по текущему курсу не многим более 665 рублей) потребители могут наслаждаться «бесплатным» кофе в неограниченном количестве. Единственное ограничение установлено на посещение кофеен — не чаще одного обращения в два часа.
Такая модель продаж позволяет по-новому взглянуть на программу лояльности. Типа, купи 5 кофе и получи шестой в подарок. Такая накопительная система встречается во многих кафе и ресторанах быстрого питания. Тем не менее, эксперты полагают, что безлимитная подписка может оказаться более экономной. Автор GrubStreet (нью-йорский блог-журнал о ресторанах и кафе) Рэйчел Шугар описывает опыт кофейни: «Вы идете в Panera, потому что вы уже заплатили за Panera, и пока вы там, вы можете также купить маффин.»
Кроме того, многие рестораны и кафе, следуя примеру Panera, также внедряют в свое обслуживание модель неограниченной подписки на кофе. Журнал Business Insider уже отметил популярность такого формата. Которая станет «радикально новым оружием в конкурентной борьбе в сфере быстрого питания».
Еще бизнес-идеи:
- Продажа растворимого кофе… на развес,
- Свежесваренный кофе в офис по подписке,
- Овес нынче дорог: свежий бизнес-тренд кофеен нового поколения,
- Мне 4 литра кофе с собой! Появился новый формат кофеен.
Специально для hobiz.ru