Как получить сверхприбыль от меда: открываем премиальный бутик
Мёд — главный продукт пчеловодства. Сладкая вязкая масса, получаемая из цветочного нектара посредством его переработки пчелами. Сам по себе мёд продукт востребованной и прибыльный, недаром собственная пасека — устойчивая и рабочая бизнес-идея. Но этим бизнес не ограничивается, например, мёд можно рассматривать и как премиальный продукт. Спрос в нише есть!
Как правило, мёд — это продукт переваривания цветочного нектара в зобу медоносной пчелы. В зависимости от растения-медоноса сам мёд получает различные физические свойства — запах, цвет, вязкость и состав. Наиболее известные виды мёда так и называются по виду медоноса: апельсиновый мёд, гречишный мёд, донниковый мёд, малиновый мёд, клеверный мёд и так далее.
Более того, менее точная классификация мёда, но довольно популярная, привязывается к угодьям, где пчелы собирают нектар: таежный, луговой, степной, горный, лесной и тому подобное.
Некоторые угодья и медоносы из-за популярности стали именем нарицательный для характеристик качества меда. Например в России известны такие сорта: башкирский мёд, дальневосточный липовый мёд, сибирский кипрейный мёд и алтайский мёд.
Удивительный факт, но мёд представляет собой один из наиболее глобализированных рынков продовольствия. Так, в мире производится около 1,4 миллиона тонн мёда ежегодно, экспортная часть этого продукта превышает 400 тысяч тонн. То есть, треть производимого экспортируется. Причем спрос на мёд такой, что, например, США, Германия и Япония являются главными мировыми импортерами мёда. В совокупности они скупают до 250 тысяч тонн мирового мёда в год. Кроме того, на протяжении более 30 лет ежегодно ужесточаются международные требования к чистоте мёда. В первую очередь это связано с качеством продукта. Некоторые недобросовестные производители используют запрещенные лекарственные средства и искусственные наполнители, что недопустимо. Главными производителями мёда в мире являются: Китай, Турция, Аргентина, Украина, США, Мексика и Россия.
То есть, цифры и факты наглядно доказывают каким спросом пользуется мёд. Бизнес уже давно облюбовал и этот факт, и сам сладкий продукт. Пожалуй, каждый читатель хобиза встречал и специализированные медовые магазины, и точки продаж на каждом рынке. Теперь с полной уверенностью можно сказать, что мы познакомились с премиальным бутиком мёда.
Wellness Lab — новое экспериментальное пространство в Окленде, Новая Зеландия. Организованное медовой компаний Mānuka предлагает посетителям изучить мёд всеми пятью чувствами. Кроме традиционной дегустации, клиенты погружаются в мультисенсорный тур, который помогает подробно изучить уникальный и сложный вкусовой профиль всех много-цветочных сортов меда.
Зрелище разворачивается в театральной манере, благодаря современному бутику-театру. Внутри него проходят 45-минутые сеансы, развернутые на 180 градусов. Где Wellness Lab помогает людям увидеть, попробовать и оценить новозеландский мёд по-новому.
Открытие центра совпадает с глобальным запуском нового премиального продукта компании.
Еще бизнес-идеи:
- Как открыть сыроварню. Производство сыров премиум-качества,
- Палатка на колесах: собственное производство мини-кемпингов,
- Пчеловодство как бизнес.
Специально для hobiz.ru