Реальные деньги из виртуального мира: 9 примеров, как высокие технологии помогают зарабатывать

Цифровые технологии, пожалуй, сегодня единственно честный способ зарабатывания денег из «воздуха». То, что некогда было уделом избранных гиков и компьютерных игр, пришедшей из фантастических фильмов, сегодня обретает утилитарные функции и находит все больше областей применения в реальном мире. Речь идет о виртуальной реальности.

Говоря о киберпространстве, стоит вспомнить один фильм, пытающийся предугадать распространение виртуального мира в наше время. «Газонокосильщик» фантастический кинофильм 1992 года режиссёра Бретта Леонарда. Сюжет рассказывает о том, как виртуальная реальность, сверхсекретные технологии ученых и военных, помогает развить умственные способности человека и расширить его горизонты сознания.

Кто мог сказать тогда, что спустя 20 лет, VR-технологии станут доступны любому желающему. И на практике не будут нести никакой угрозы. Наоборот, человечество, в упаковке виртуальной реальности, обретет мощный маркетинговый и профессиональный инструмент, расширяющий окружающий мир. А культовая трилогия «Матрица», снятый дуэтом Вачовски, спросите вы? Это, скорее всего, далекое будущее данной технологии, которое может и не сбыться.

Как и большинство цифровых технологий, виртуальная реальность начала свое шествие с компьютерных игр. Во-первых, сама игровая отрасль обладает огромных потенциалом монетизации бизнес-идеи. Её представители всегда стараются использовать все новинки компьютерного мира в своих разработках. Это, без сомнений, повышает интерес аудитории. Во-вторых, именно компьютерные игры, как это не странно, раскрывают весь технический потенциал цифровых технологий, благодаря всё той же большой аудитории. Она способна, в сжатые сроки, дать отклик на использования новшеств. Что, в свою очередь, дает практический опыт разработчикам.

Именно на стыке использования виртуальной реальности (virtual reality, VR, искусственная реальность) в компьютерных игр появилась одна из первых практичных бизнес-идей, монетизирующих цифровой «воздух». Повсеместно стали появляться VR-аттракционы — в торговых центрах, кинотеатрах и других развлекательных площадках. Для их работы требовался минимум — мощный игровой домашний компьютер и, игровые же, очки виртуальной реальности. Следом, с развитием технологии, стали появляются периферийные устройства, расширяющие возможности такого аттракциона. Теперь посетитель мог «покорить» вершину горы, «спуститься» на дно океана, «почувствовать» невесомость космоса. Несмотря на солидный набор демо-сцен, в основе аттракциона находятся — обычный игровой компьютер и очки виртуальной реальности. Об этом мы писали в отдельной бизнес-идее — Как открыть 3D-аттракцион с хорошей прибылью при помощи компьютерного стола.

виртуальная реальность VR

Ключевым моментом данной технологии стали не широкая игровая область применения, а легкость использования потребителями. Современная кибер-реальность не требует сложных устройств, достаточно компьютера или ноутбука, оборудованные современной видеокартой с поддержкой очков виртуальной реальности. Именно это стало очередным шагом к переходу от игр к утилитарным функциям.

Так, с помощью виртуальной реальности можно воссоздать любой интерьер, любого помещения. На этом базируется очередная бизнес-идея — Виртуальная реальность как инструмент планирования реальных событий. В ней говорится о том, как можно планировать события, проходящих в каком-либо помещении. Например, свадьбы или юбилеи. В виртуальной реальности можно рассадить гостей, подобрать украшения интерьера, посуду и остальные мелочи. «Посмотреть», как все будет смотреться вместе, и тут же исправить недочеты. Искусственная реальность позволяет сделать такие правки быстро и дешево, не выходя куда-то. Есть будущее у такой идеи? Без сомнений. Она дает новый мощный инструмент любому событийному агентству, особенно накануне грандиозного события, где каждая мелочь играет важное значение.

Кроме планирования, виртуальная реальность нашла очередное применение у риэлторов, ремонтников и строителей недвижимости. В бизнес-идеи — Как виртуальные дома усиливают реальные продажи: игровые технологии на рынке недвижимости — описывается такой опыт. Клиентам предлагается взглянуть «изнутри» на их новый дом или квартиру. VR-технологии позволяют рассмотреть и «потрогать» каждую мелочь будущего интерьера. Это не скетчи, и не красивые картинки, обычно показываемые доморощенными дизайнерами интерьера, как правило, потом выясняется, что на них забыто множество деталей и элементов. Кибер-пространство показывает полноценный виртуальный дом. Продуманный до мелочей. Потому что их все можно рассмотреть и если дизайнер что-то упустит, то это сразу станет заметным. Ничего не укроется от клиента, не ретушируется, не «решим потом». Отличный механизм? Замечательный! Скорее всего, он станет обязательным для этой ниши в ближайшем будущем.

ключ квартира недвижимость

Кроме интерьерного применения, виртуальная реальность позволяет быть интерактивной. Совсем как компьютерные игры. Только вместо очередного уровня с боссом, например, можно создать обучающую программу, где необходимо «проходить» компьютерных клиентов. Как это сделано в этой бизнес-идеи — Время коучей прошло? Бизнес на виртуальных сотрудниках, обучающих реальных. Благодаря VR-технологии персонал может обучаться на смоделированных сценах с виртуальными клиентами, посетителями или просителями. Податливая виртуальная среда может воссоздать любую ситуацию — от первых шагов, до какой-либо критической проблемы. Компьютер не устает, не имеет предвзятого отношения и, одновременно, позволяет обучать огромное количество сотрудников. Это уже не очередной шаг, а целая «революция» в HR и прочих «коучей». Возможно в будущем, благодаря технологии виртуальной реальности, один коуч, сможет обучать миллионы сотрудников одновременно.

Кроме полноценной виртуальной реальности технология, благодаря мобильным устройствам, получила еще одну ветвь развития — дополненная реальность. Коренное различие двух родственных технологий в том, что VR (виртуальная) способна конструировать целые искусственные миры и пространства, а дополненная реальность лишь вносит отдельные искусственные элементы в восприятие мира реального.

Преимуществом дополненной реальности является то, что для её использования не требуется каких-либо дополнительных устройств. Любой современный мобильный гаджет, оборудованный камерой, с соответствующим программным приложением, может работать в режиме дополненной реальности. И такая возможность быстро переросла развлекательный контент. Теперь с помощью дополненной реальности можно продавать, показывать дополнительную информацию и, в целом, расширять возможности окружающего мира, пусть и в виртуальном режиме.

Свои первые коммерческие шаги технология делала в детском сегменте. Их еще называли «живыми красками». Вот, например — Обычный бизнес на необычных 3D живых красках. При наведении мобильного устройства на детскую раскраску, на его экране «оживают» рисунки.

Совершенствуясь, технология дополненной реальности превратилась в полноценный коммерческий инструмент. Так, например, она помогает продавать мебель — Онлайн-покупки с дополненной реальностью: даже маленькая мебельная компания может быть крупным конкурентом. С помощью приложения и гаджета можно «обставить» мебелью свой интерьер.

Или, примерить очки — Когда нужен бизнес, а у тебя только лапки: дополненная реальность, полезная и для покупателей и для владельцев магазинов оптики. Любой клиент, не выходя из дома, может «перемерить» сотни очков, выбрать подходящие и разместить заказ. И очки это лишь пример применения, вместо очков может быть обувь и любой другой элемент одежды.

А известный алкогольный бренд с помощью дополненной реальности рассказывает собственную историю. Взрослый бизнес на «детской» технологии: дополненная реальность у алкогольных этикеток — работает на любой фирменной этикетке и несет познавательную функцию, что повышает лояльность к бренду.

Также, например, дополненная реальность помогает быстро и просто примерять дорогие ювелирные украшения — Бриллианты — лучшие друзья девушек: как виртуальная реальность помогает продавать ювелирные украшения. Такой подход демонстрирует нам, как магазин с большой товарной выкладкой может «уместиться» в одно небольшое приложение и «придти» к клиенту домой. Что невозможно сделать в реальности. Ну, представьте, как грузовик дорогих ювелирных украшений переезжает от дома к дому. И делает это только ради примерки нескольких колец.

Так в чем суть всех бизнес-идей, представленных в этой статье? В разнообразии применения одной технологии. Виртуальный мир прочно вошел в мир реальный. Он стал полноценным инструментом, помогающим всем — и бизнесу, и их клиенту. Как на этом можно заработать? Можно взять технологию на вооружение в своем бизнесе. А можно создать компанию, разрабатывающую подобных «помощников» для бизнес-клиентов.

Перед нами открыта новая ниша, где спрос (пока!) превышает предложения. Ниша скоро заполнится исполнителями. Они получат безбедное существование на ближайшие 20-40 лет, пока технологии кардинально не изменятся. А это настанет лишь тогда, когда логика компьютерных устройств будет полностью другой, например, квантовой. Эта же проблема решится не раньше, чем через лет 50-60.

Так кто, находясь в здравом уме, упустит бизнес-возможность, которая появляется раз в 50 лет?

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Добавить комментарий