Пример использования QR в бизнесе: новый взгляд на ресторанное меню
Что такое QR-код? Как он помог бизнесу Тойты? И для чего он нужен? А пример можно? Или бизнес-идею из повседневной жизни? Ответы на все эти вопросы hobiz.ru собрал в одном месте. И сразу опубликовал здесь!
QR-код — дословно, и просто переводится как Quick Response Code — код быстрого реагирования (QR code). Разновидность штрихкодов, оптическая метка, в расшифровке которой может содержаться информация.
Классические штрихкоды, представляемые полосками разной толщины, так называемые коды стандарта UPC, могут передавать только числовые значения. Специально разработаны для маркировки товаров и их быстрой продажи. С помощью штрихкода товар легко пробить в кассовом аппарате. А вот QR-код позволяет хранить в едином виде числовую, буквенно-цифровую и даже графическую информацию.
QR-код, независимо от зашифрованной информации в нем, представляет изображение квадратной матрицы из черных квадратов на белом фоне. И может быть распознан любой камерой, включая смартфон. Линейные штрихкоды, например, считываются только лазерным лучом.
Кто придумал QR-code
Интересный факт. QR-code придумала японская компания «Denso». Крупнейший производитель запчастей для автомобильной техники.
В ходе производства и логистики, в начале 1990-х годов, на производстве использовалось около 10 различных штрихкодов. Естественно, требующие собственные специализированные сканеры. От чего сотрудники быстро уставали и путались. Кроме того, пригодные для торговли, например, линейные штриходы в производстве оказались слабым звеном. На их правильное считывание могла повлиять грязь, помятость, пятна от технических жидкостей. Читатели хобиз, к примеру, использующие кассы самообслуживания в крупных магазинах, сталкивались точно с такой же проблемой. Когда штрихкод не считывается сканером из-за мятой или смазанной этикетки.
Сотрудники Denso пожаловались руководству на эту проблему. И в 1992 компания начала поиск решения этой проблемы. Разработчик Масахиро Хара, вдохновившийся игрой «Го», предположил, что новый код должен не только содержать больше информации, нежели чем линейный код, но и быть быстрым и устойчивым к считыванию любой оптической системой.
В 1994 году для производственно-распределительной системы Toyota был представлен QR-code. Благодаря простоте использования и скорости считывания, использование QR быстро вышло за рамки автомобильной промышленности. В начале 2000-х годов QR-code начали использоваться повсеместно, как в Японии, так и по всему миру. Уже в 2011 году 20 миллионов жителей США использовали мобильные устройства для считывания QR-кодов.
Что характерно, «QR code» — это зарегистрированный товарный знак «DENSO Corporation». Правда, его использование не облагается налогами, лицензионными отчислениями и прочими сборами. Кроме этого, QR-code имеет признаки свободного распространения и используется в качестве ISO-стандарта.
Нестандартные примеры использования QR-code
Поэтому триумфальное шествие использования QR-кодов по всему миру продолжается. Помимо товарной логистики, QR используются в рекламе, играх, книгах. Например, значки с QR-кодом на пожилом человеке содержат необходимую контактную информацию. На случай, если он заблудится.
Помимо прочего, Государственная дума России в 2021 одобрила эксперимент использование QR-code вместо водительских удостоверений. Он будет проходить в нескольких российских регионах. Инспектора ГИБДД получат специальные считывающие устройства. А водители, вместо прав, будут предъявлять QR-code с экрана смартфона, сгенерированный через Госуслуги. Каршеринг и службы такси также будут включены в цепочку проверки. QR-code поможет им персонализировать пользователя в режиме реального времени. Что уменьшит число мошеннических схем, когда люди без водительского удостоверения использовали арендованные автомобили.
Отойдя от дел государственных, QR-code также широко применяется в бизнесе. Помимо рекламы и визиток, например, в ресторанном деле.
Использование QR-code в бизнесе
Платформа Menuffy за 5 долларов в месяц предлагает ресторанам цифровое решение для составления меню. Которым можно заменить обычное физическое меню.
Пользователи платформы могут создать простое и понятное меню для своего бизнеса и получить уникальный QR-code с ссылкой на созданное меню. Клиенты ресторана получают легкий и быстрый доступ к предложениями ресторана с помощью своих смартфонов. Само заведение получает гибкость цифровых технологий. То есть, им можно устранить классическое бумажное меню. И не тратится на его актуальное обновление. Достаточно пары кликов в Menuffy и клиенты по QR-code уже пользуются обновленным меню.
Еще бизнес-идеи:
- Туда, где одеяло: доставка еды из Макдональдс прямо на пикник,
- Дружба-для-покупок за 15 центов: аренда сопровождающего в гипермаркете,
- Не только на вынос: как COVID-19 изменил работу ресторанов до неузнаваемости.
Специально для hobiz.ru