Пожалуй, это самый оригинальный вкус чипсов этого лета. Попробуем?

Картофельные чипсы — традиционный вид перекуса и лакомства, который любят взрослые и дети. Производители регулярно вводят оригинальные вкусы для этих снеков. Однако, редкая компания отходит от традиционных вариантов — вкус барбекю, сметана и лук, грибы и морепродукты. А, что если сделать что-нибудь оригинальнее? Hobiz.ru, пожалуй, нашел самый уникальный вариант этого лета. Догадаетесь?

Чипсы, без которых сегодня сложно представить снеки и быстрые перекусы, появились благодаря случайности и капризу клиента. По легенде их история началась в 1853 году в США, в небольшом курортном городке Саратога-Спрингс. С ошибки повара.

Неожиданное начало: жалоба привела к открытию чипсов как таковых

В ресторане отеля Moon’s Lake House работал повар Джордж Крам — человек с африканскими и индейскими корнями, известный своим мастерством. Однажды посетитель, железнодорожный магнат Корнелиус Вандербильт, вернул на кухню жареный картофель, пожаловавшись, что он слишком толстый и сыроватый.

Крам, раздражённый придиркой, решил подшутить над клиентом: нарезал картофель тоньше бумаги, обжарил до хруста и обильно посолил. Однако вместо гнева Вандербильт пришёл в восторг. Блюдо мгновенно стало хитом ресторана и получило название «Саратогские стружки» (Saratoga Chips).

чипсы

От ресторанного деликатеса к массовому продукту

Первое время чипсы оставались местной достопримечательностью, позже, когда блюдо стало популярным, чипсы подавались в дорогих заведениях, как фирменная закуска от шеф-поваров. Но уже в 1890-х предприниматель Уильям Тэппенден начал продавать их в бумажных пакетах, что сделало чипсы удобным уличным перекусом.

В 1926 году Лора Скаддер предложила упаковывать чипсы в вощёную бумагу, что резко увеличило срок хранения их фирменного хруста. А в 1930-х появились первые ароматизированные чипсы с солью и уксусом, затем с паприкой и луком.

Эпоха глобализации: Lay’s, Pringles и другие гиганты

Популярность картофельных чипсов быстро превратила их в фастфуд. На мировом рынке появились такие гиганты индустрии, которые известны и по сей день. Вот некоторые исторические вехи этого блюда.

  • В 1932 году Герман Лэй начал массовое производство чипсов под маркой Lay’s, ставшей символом американских снеков.
  • В 1967 году Procter & Gamble выпустили Pringles — чипсы из картофельного пюре, которые долго не крошились и были одинаковой формы.
  • В 1970-х появились чипсы с необычными вкусами (сыр, бекон, краб), что расширило их популярность.
Чипсы сегодня: от классики до инноваций

Современные чипсы — это не только картофель, но и кукурузные, овощные, белковые варианты. Производители экспериментируют с формами, вкусами и даже полезными аналогами (чипсы из водорослей, печёные без масла).

И хотя диетологи критикуют чипсы за обилие соли и жира, их история показывает: иногда кулинарные шедевры рождаются из капризов и случайностей. А Саратога-Спрингс до сих пор гордится тем, что дал миру один из самых популярных снеков — саратогскую стружку.

Пожалуй, самый оригинальный вкус чипсов этого лета

Чипсы редко залеживаются на полках магазина. Покупатели любят и регулярно берут картофельные чипсы в их классических вариантах вкуса — с солью, барбекю, сметана и лук. Однако, иногда на полках встречаются и инновационные предложения, вкус которых сложно описать. Например, так поступили в Utz. Они выпустили лимонадные картофельные чипсы.

lemonade-potato-chipshobizjpeg_92

Ограниченная серия чипсов со вкусом лимонада — сладкие, терпкие и капельку ностальгические, обещающие вкус настоящего детского лета в одном кусе. Помните, как в детстве запивали лимонадом чипсы?

Лимонную кислинку производители иногда добавляют к различным вкусам картофельных чипсов, чтобы сделать вкус ярче и усилить акцент приправ и специй. Однако сам лимон в чипсах редко занимает центральное место вкуса сам по себе.

Картофельные чипсы Utz со вкусом лимонада будут продаваться в магазинах до тех пор, пока не кончатся. Но hobiz.ru сомневается, что это будет долгим событием. Скорее всего покупатели разберут снеки максимально быстро. Ведь всем хочется вернуться в лето своего детства.

Часть вырученных средств компания отправит в фонды по борьбе с детскими раковыми заболеваниями.

Специально для hobiz.ru и телеграм-канала @hobizru.

Еще бизнес-идеи:

hobiz-ideas-25-04-2025




Добавить комментарий