Как инвестировать в криптовалюту NFT. И стоит ли это делать?

На фоне общего восстановления цифрового рынка криптовалюта NFT обновляет очередные рекорды. За этими токенами наблюдают и обычные граждане и профессиональные инвесторы. Крупный международный бизнес старается обеспечить себя собственными NFT. Стоит ли сейчасинвестировать в NFT?

В середине августа 2021 года международная известная корпорация, гигант электронной коммерции Alibaba, которой, например, принадлежит популярный маркетплейс Aliexpress, вышла на рынок NFT с собственной площадкой «Alibaba Auction». Онлайн-платформа позволит художникам, музыкантам и прочим авторам продавать свои работы в виде невзаимозаменяемых токенов (NFT) онлайн-коллекционерам.

Alibaba выходит на рынок криптовалюты NFT через свою дочернюю компанию Ant Group, которая уже умеет опыт работы на цифровом рынке. По данным компании, они уже успешно продали более 8000 NFT.

Постоянные читатели хобиз знают, что NFT — это невзаимозаменые (неделимые) токены. Их нельзя обменять друг на друга. Каждый NFT обладает собственной ценой и не имеет обменного курса. Да и криптовалютой они называются лишь потому, что используют технологию блокчейн. Посколько криптотехнология компактна, саморегулируется, не требует централизованных мощностей, и при этом надежность блокчейн превосходит банковские технологии транзакций. Зачем же такие сложности? Токен NFT, в техническом представлении, это достоверное право собственности на любой цифровой объект — изображение, анимацию, видео, аудио и прочие активы. Благодаря блокчейну, это право нельзя подделать. А только продать или передать как криптовалюту. То есть, NFT превратили условные картинки, отправляемые по Интернету, в весомые объекты права. Чтобы далеко не ходить за примерами. Самый дорогой NFT — цифровой коллаж из 5 тысяч картинок — был продан за более 69 млн. долларов. Или аватарка, которая используется в ВК, Фейсбуке или Твиттере, как NFT продалась за более 7 млн. долларов. Каков масштаб?

Оборот на крупнейшем NFT-маркетплейсе OpenSea в августе этого года приблизился к 828,6 млн долларов. Хотя еще месяц назад, в июле, он был в четыре раза ниже — 284,2 млн долларов. А в июне OpenSea мог похвастать оборотом лишь на уровне 125,2 млн долларов. Общий объем продаж неделимых токенов на всех интернет-площадках за первые 6 месяцев 2021 года превысил 2,5 миллиарда долларов. Для справки. За весь 2020 год NFT суммарно было продано на 95 миллионов долларов. То есть, в 26 раз меньше.

NFT открыли безграничные возможности не только для людей творческих профессий. С одной стороны, с помощью невзаимозаменяемых токенов можно напрямую продавать собственные произведения. С другой — пользователи, купившие NFT, автоматически превращаются в обладателей уникального цифрового контента, право на который подтверждает блокчейн. В дальнейшем этот актив, как и любое другое произведение искусства, можно будет продать гораздо выгоднее.

Поэтому, как утверждают эксперты, рынок криптовалюты будет продолжать расти. Знаменитости творческих (и не очень) профессий также стараются выпустить собственные NFT. Например, легендарный футболист Пеле, или не менее легендарный — Лионель Месси. К ним присоединяется Rammstein Тилль Линдеманн, его токены доступны с 11 августа. Российская группа «Мумий Тролль» и российский боец смешанных единоборств Хабиб Нурмагомедов тоже выпустили и продают свои невзаимозаменые токены. Кроме них, крупные бренды также стараются обзавестись собственной криптовалютой.

Поскольку у NFT нет прямого обменного курса, потребительский заработок на невзаимозаменяемых токенах сродни инвестициям в произведения искусства и коллекционирования. Где, к примеру, один объект, купленный за пару баксов, может быть со временем реализован через аукцион за многие миллионы долларов. А цена другого едва ли увеличится с годами. К примеру, тот-же аватар, который стоит $7 миллионов — единичный случай из более, чем 10 тысяч аватаров, выпущенных автором. То есть, инвестировать в NFT нужно аккуратно, ведь нельзя достоверно предсказать рост стоимости того или иного актива. Все зависит от множества факторов, включая особенность, идею и личность автора NFT.

Кстати, авторы и творческие личности уже отмечают, что на рынке NFT образовалась обширная конкуренция, где работы от малоизвестных создателей, если и продаются, то довольно долго. В этой сфере им нельзя ожидать молниеносного заработка.

Также стоит помнить, за ростом всегда идет коррекция. И волна популярности NFT со временем осядет, рынок войдет в период перенасыщения, а конкреция, наоборот, обострится. С другой стороны, именно в такой период можно найти то, что в будущем принесет миллионы долларов прибыли. Правда, нужно знать и уметь это делать.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Добавить комментарий