Джинсовый секондхэнд: в 4 раза дешевле — в 4 раза выгоднее

Родоначальник всех джинсов мира Левай Страусс не думал, что изобретая прочную одежду для фермеров и шахтеров, он навсегда изменит современный мир. Где джинсы это и удобная повседневная, и дорогая светская, и любая другая одежда, которую с удовольствием носят любые слои населения. Одним словом, практичные штаны завоевали весь мир и стали основной для многих видов бизнеса. И несмотря на это, находятся ещё новые бизнес-идеи на джинсах.

Надо отдать должное Леваю Страуссу, он изобрел современный вид джинсов, на которые имеется соответствующий американский патент. На пике «золотой лихорадки», происходящей в США, Левай организовал продажу прочных хлопчатобумажных штанов для золотоискателей. Которые по достоинству оценили эту одежду. Не кожаные (как это было до появления джинсов), а тканевые штаны были прочны и одновременно легко стирались в походных условиях. Благодаря толстой тканы джинсы Страусса отлично справлялись с сохранением тепла в холодное время года. Но это было лишь финальным событием перед началом «джинсовой революции».

Задолго до Страусса, штаны из прочной парусины шились и использовались различным представителями тяжелый профессий — от грузчиков и фермеров до матросов и разнорабочих. Интересный факт, Христофор Колумб, отправляясь на поиски водного пути в Индию, как известно, открывший Америку, на своих кораблях использовал паруса из прообраза джинсовой ткани. То есть, Америка, как родина джинсов, была открыта людьми, приплывшими к материку на кораблях с джинсовыми парусами. Ну, почти.

Вот какая это была история. Самую прочную и недорогую ткань в то время производили во французском городе Ним. Полотно так и называлось — serge de Nimes. Оно отличалось тем, что нити полотна были переплетены по диагонали, чем и достигалась общая прочность. Которое было использовано для изготовления парусов для экспедиции Колумба. Путешествие было долгим и сложным, поэтому для парусов требовалось очень надежное полотно. Позже, лет через 100-150, из этой ткани начали изготавливать прочные штаны для рабочих, которые так и назывались — denim (как известно, деним — это американское название джинсов). А джинсы, спросит любознательный читатель хобиз? А джинсы, или gene, jene, jeans, дженес (на американский манер — джинс) — произошло от итальянского названия итальянского же города Генуа. Именно в этом городе производили краситель для тканей цвета индиго — самый фирменный голубой цвет джинсов. Первоначально в штанах из денима, окрашенных цветом индиго, щеголяли итальянские рабочие и матросы из города Генуя. И дальше голубые штаны разошлись по всему миру. И вот уже Левай Страус в XIX веке разрабатывает форму, цвет и крой современных штанов и комбинезонов, патентует их. И, внезапно для себя, становится родоначальником всех современных джинсов. То есть, целой бизнес-индустрии.

Джинсовая индустрия не стоит на месте, продолжая развиваться и по сей день. Одни бренды и производители осваивают выпуск джинсовых изделий. Другие, наоборот, развивают нестандартные бизнес-идеи.

Известная американская компания Madewell максимально использует новые направления и возможности перепродажи. TredUp-услуга, позволяет покупателям найти полюбившиеся женские джинсы. Особенность — все штаны являются секондхэндом. То есть, бывшими в употреблении. Что в свою очередь выражается в формате осознанного потребления, когда человек осознанно старается потреблять только то, что ему необходимо. Как большинство российских граждан, буквально, но не дословно. Подход осознанного потребления означает не столько индивидуальную финансовую экономию, сколько заботу об окружающей среде. Ведь производство тканей, особенно джинсовых, наносит довольно серьезный ущерб природе — выбросы углекислого газа, чрезмерный расход воды и тому подобное.

madewell-forever

456612_2_800

456612_3_800

415265_1_800

Итак, Madewell запускает продажу секондхэнд женских джинсов под названием Madewell Forever. По весьма демократичной цене — от 35 до 50 долларов. Обычная стоимость новых экземпляров варьируется от $120 до $200.

Как это работает? Покупатели приносят свои старые джинсы и получают скидку в размере $20 на пару новых Madewell. А старые джинсы отправляются в сортировку, где чистятся, перешиваются и вновь продаются по низкой цене. Негодные для перешивки экземпляры отправляются на этап глубокой переработки джинсовой ткани.

Компания Madewell ставит перед собой задачу с помощью нового предложения собрать миллион пар поношенных джинсов к 2023 году. И это реальный показатель. Предыдущая система обмена от Madewell за шесть лет собрала именно столько же — миллион джинсов. Интерес со стороны потребителей и новая служба с более продвинутыми условиями позволяет ускорить процесс.

В чем же суть бизнес-идеи? Выкупать и перешивать старые джинсы тоже может быть выгодным делом. И не только в экологии.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru

Добавить комментарий