Бизнес в шоке, клиенты в восторге: найдена уникальная альтернатива сувенирам
Сувениры — дополнительный способ заработка, а иногда и отдельный вид бизнеса, в различных областях жизни человека. Например, туристические сувениры — различные безделушки, напоминающие людям о каком-либо событии или посещенном месте. Такие вещи раскупаются как горячие пирожки. Бизнес постоянно находится в поиске новых форм сувениров. И кажется, нашел что-то оригинальное.
Говоря о сувенирах, большинству читателей hobiz.ru на ум приходят сувенирные магниты. И они будут правы. Небольшая оригинальная безделушка, оснащенная односторонним магнитом, будет долго напоминать о памятном событии. Достаточно примагнитить его к холодильнику.
С другой стороны, магнитики на холодильник — это не просто безделушки, а целая культурная традиция, уходящая корнями в научные открытия XIX века. Их история началась задолго до того, как они стали сувенирами, украшающими кухни по всему миру.
Изначально магниты использовались в технике и науке. В 1820-х годах Ганс Христиан Эрстед и Андре-Мари Ампер изучали электромагнетизм, а к концу XIX века появились первые постоянные коммерческие магниты. Однако они были дорогими и не имели бытового применения, использовались в промышленности.
Холодильник встречает магнит
Всё изменилось в 1950-х, когда появились первые стальные холодильники. Их гладкие поверхности идеально подходили для крепления магнитов. Бизнес быстро нашел эту нишу и начался выпуск первых магнитных держателей, чтобы потребители могли быстро и без следов крепить записки, рецепты и фотографии к холодильникам. Тогда это было очень популярным занятием.
Но настоящий бум популярности магнитов начался в 1960-х, когда Sam Hardcastle (США) запатентовал гибкий виниловый магнит. Теперь вместо маленьких магнитов, компании производили целые магнитные изделия, разных размеров и цветов — буквы, слова, картинки.
Однако все изменилось в 1973 году, когда Уильям Циммерман из штата Миссури запатентовал декоративные магниты-держатели для холодильников. Он начал выпуск первых декоративных магнитных сувениров, изображавших героев популярных мультфильмов и животных. Уже в первый год его сувенирные держатели стали пользоваться огромным спросом. Родители по просьбе детей просто подчистую скупали эти сувениры из всех точек продаж. Так вместо утилитарного применения магнитов на холодильник, появилась популярная по сей день ниша декоративных магнитов.
Магнитики-сувениры: символ путешествий и область коллекционирования
В 1980-х туризм стал доступнее, и люди начали привозить из поездок небольшие сувенирные магниты с видами городов. Тогда частные компании как раз освоили выпуск подобных сувениров. Первыми популярными направлениями стали Париж, Нью-Йорк и Рим. Дешевые сувенирные магниты стали очень популярными, благодаря компактным размерам, они не занимают много места и напоминают о приятных моментах.
К 1990-м магнитики превратились в объект коллекционирования. Появились редкие экземпляры — винтажные магниты из 1970-х годов. Кроме того, регулярно мастера осваивают новые виды и образы, которые используются при создании сувенирных 3D-магнитов, магнитов с объемными элементами. А уж ниша гибких, или виниловых магнитов, развивается семимильными шагами. Сейчас по прихоти покупателя на гибкий магнит можно нанести любое изображение или фотографию.
Кроме того, сегодня магниты на холодильник — это не только сувениры, но и арт-объекты. Художники создают миниатюрные шедевры, а бренды используют их как маркетинговый инструмент. Кстати, у такого занятия, как коллекционирование сувенирных магнитов, нет официального названия, как у собирателей марок — филателия, или коллекционеров монет — нумизматика. Сами коллекционеры сувенирных магнитов предпочитают называть свое занятие — «мемомагнетика».
От лабораторий XIX века до современных кухонь — магнитики прошли долгий путь. Они стали частью быта, символом путешествий и даже предметом искусства. И пока существуют холодильники, эта традиция будет жить! Однако, сейчас бизнес нашел новый вид сувенирной атрибутики, которая может пошатнуть популярность магнитов. Спрос, как говорят бизнесмены, бешеный. Клиенты выстраиваются в очередь, чтобы получить свой сувенир. Что это? Телеграм-канал @hobizru раскрывает все секреты новой ниши.
Долговечный сувенир вместо магнитика на холодильник
Захватывающую бизнес-идею на оригинальных сувенирах предложила сеть отелей Kimpton Hotels из США. Для этого они пригласили в партнерство студию татуировки Tiny Zaps, чтобы перевернуть индустрию гостеприимства. Теперь посетителей отелей ждет на выбор — или сувенирный магнитик, или оригинальная художественный сувенир — татуировка на собственном теле. Такое предложение будет встречать гостей в избранных отелях Kimpton в пяти городах США с апреля по июнь.
Во временных тату-студиях Kimpton Hotels x Tiny Zaps представлены коллекции небольших татуировок, созданных местными художниками. Миниатюрные размеры позволяют нанести татуировку на тело за 10-30 минут. Они отлично будут смотреться на малозаметных местах, таких как запястья, пальцы или лодыжки. Крошечные рисунки без сложных элементов привлекут как любителей татуировки, так и новичков, интересующихся темой, но боящихся по какой-либо причине набить свою первую татуировку.
Коллаборация изменяет привычное представление о памятных сувенирах из отпуска, заменяя серийно выпускаемые магнитные безделушки на индивидуальный боди-арт, который несет в себе более глубокое личное значение. Кроме того, инициатива одновременно дает работу местным мастерам татуировки.
Специально для hobiz.ru и телеграм-канала @hobizru
Еще бизнес-идеи:
- Хороший заработок на изготовлении гибких виниловых магнитов,
- Новые технологии для заработка: распечатываем памятное видео и магнитим его к холодильнику,
- Счастливое детство — деревянные игрушки: дети, бизнес и магнит.