«Уродливый» свитер как средство маркетинга для успешного бизнеса

Читатели @hobizru давно знают, как успешный мем становится прочным фундаментом успешного бизнеса. Не с каждым мемом это работает. Но если получается, то получается. Так получилось с «уродливым» свитером или Ugly sweater.

Ugly sweater, или «уродливый» свитер — шуточное название милого символа Рождества, который недавно стал международным мемом. И с каждым годом его популярность растет.

В Соединенных Штатах Америки каждую третью пятницу декабря отмечается неофициальный праздник — День Уродливого Свитера (Ugly Sweater Day). На котором все отмечающие должны быть одеты в тот самый «уродливый» свитер.

Что такое «уродливый» свитер (Ugly Sweater)?

С виду «уродливый» свитер — обычный шерстяной или трикотажный пуловер, на котором изображен новогодний или рождественский рисунок. Олени, Санта Клаус (по-нашему Дед Мороз), Снеговик, снежинки, колокольчики, нарядная елочка и так далее и тому подобное.

Всё началось очень давно. С рождественского свитера с колокольчиками (jingle bells sweaters). Западная промышленность, где более сильна традиция встречи Рождества, а не Нового года, уже в 1950-х годах освоила выпуск подобного элемента одежды. Такой пуловер стал настоящим символом новогодних праздников. Традиционной праздничной одеждой. Одновременно со свитером появились шуточки на тему его оформления. Но до появления мема про уродливый свитер оставалось целых 50 лет.

К 1980-м годах, благодаря западным комедийным шоу, сериалам и фильмам репутация рождественского свитера прочно укрепилась. Он стал милым, слегка забавным и капельку глупым символом. Как правило, свитер с колокольчиками (а также снежинками, Санта Клаусом и тому подобное) носил хоть и главный герой, но по образу жизни он был простаком, недотепой и тюфяком. В 1990-х годах свитер набил всем оскомину и быстро начал терять свою популярность. В те когда восхищаться пуловером с колокольчиками могли лишь старшее поколение — бабушки и дедушки. Свитер в качестве подарка на Рождество вызывал недоумение у молодых членов семьи.

Все шло к забвению пуловера как символа Рождества, он превращался в бабушкин подарок. До момента выхода в 2001 году фильма «Дневник Бриджет Джонс». В кинокартине есть сцена, где герой Марк Дарси (исполняет Колин Ферт) появляется в рождественском символе — нелепом свитере с большой мордой смешного оленя. Сцена, как и сам фильм, быстро обрели популярность, стали культовыми. А свитер Дарси превратился в объект для многочисленных шуток.

Колин Ферт в образе Марка Дарси из фильмов о Бриджет Джонс
Колин Ферт в уродливом свитере в образе Марка Дарси из фильмов о Бриджет Джонс

Накал был таким, что в том же году два друга из канадского Ванкувера, Крис Бойд и Джордан Берч, основали неформальный праздник — День Уродливого Свитера (Ugly Sweater Day). Вечеринка, где все должны были одеты в подобные свитера (с самыми смешными и нелепыми новогодними рисунками). Праздник быстро обрел популярность в различных странах. Уже с 2007 году поисковые запросы jingle bells sweaters и Ugly Sweater к Рождеству становятся одними из самых массовых и популярных. Все хотят иметь собственный уродливый свитер. И он превращается в популярную бизнес-идею.

ugly sweater как бизнес-идея

В настоящее время популярность свитеров, которые настолько некрасивы, что милые, не уменьшается. Наоборот. Крупные компании из США, Канады, Англии и ряда других европейских стран освоили выпуск своих уродливых свитеров к Рождеству. Последние быстро обретают популярность и становятся объектом коллекционирования.

Так в 2018 и 2019 году компания Microsoft выпустила свои варианты ugly sweater. Они были посвящены операционным системам Windows 95 и WinXP. Свитера нельзя было купить, они были презентованы сотрудникам, журналистам и блогерам. Позже пуловеры появились на аукционах и стоили невероятных денег.

scale_1200

С 2020 года уже традиционные свитера от Майкрософта стали изображать популярные программы. В 2021 году Microsoft выпустили свой ugly sweater по мотивам собственной игры Сапер. Видя популярность одежды, в этом же году компания не стала делать свитера эксклюзивными. Теперь любой желающий может приобрести собственный Microsoft ugly sweater за $75. Правда это не так просто сделать. За пару часов с момента продаж пользователи выкупили половину ассортимента. К концу дня были куплены все доступные свитеры.

_92

В целом, как писал хобиз выше, уродливый свитер становится элементом маркетинга для успешности бизнеса. Вот еще один пример.

Техасский производитель спиртных напитков Tito’s Handmade Vodka выпустил новую бутылку, которая одета в «уродливый» свитер. Казалось бы, спиртные напитки, особенно Vodka, особо не нуждаются в агрессивном маркетинге. Тем не менее, производитель запустил ограниченную серию бутылок в продажу. Причем, в эксклюзивном формате. Спиртной напиток будет доступен для покупки только в Каннах (Франция). В планах расширить продажи еще на ряд международных аэропортах в разных странах.

titos

463287_2_800

В целом, компания надеется, что напиток в тематической упаковке придется как нельзя кстати во время предстоящего рождественского сезона.

Главное, в случае возлияния, не перепутать свитера — который твой, а который на бутылке. Традиционно, hobiz.ru напоминает, что злоупотребление алкоголем вредно для здоровья.

Еще бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий