Страхование на дороге по схеме краудфандинга: без происшествий — бесплатно!
Классическая схема страхования гражданской ответственности знакома всем автовладельцам. В начале страхового периода покупается страховой полис за немаленькую сумму. И в следующий период нужно покупать полис. Так на всем протяжении владения автомобилем. За безаварийную езду страховые не возвращают стоимость полиса, но могут снизить его стоимость па пару процентов на следующий период. Справедливо?
Страхование, основанное на премиях, если разобраться, не совсем честно. Независимо от отсутствия страховых случаев, происходящих с застрахованным лицом, премия остается у страховой компании. Никаких возвратов, крупных скидок или бесплатного продления «страховки» на следующий срок. Независимые аналитики и эксперты считают, что это чистая прибыль для страховых компаний. Специалисты компаний возражают, что работают себе в убыток. Оставим этот спор им. И рассмотрим новый формат страхового бизнеса, используемый английской компанией «Laka».
Новая компания «Laka» выбрала для себя необычный формат страхования, по их мнению, более справедливый, ограничивающий не только клиентов, но и прибыль компании. Формат их работы можно назвать краудфандинг-страхованием.
В краудфандинг-страховании совершенно иной подход к оплате «страховки». В отличие от страховых компаний, работающих на однозначных авансовых премиях — стоимости страхового полиса, в «Laka» стоимость «страховки» наиболее минимальная, если не сказать больше. Она просто бесплатна для нового страхуемого лица. И может быть такой на всем протяжении страхового периода. Как это работает?
Как работает краудфандинг-страхование
Пользователь, страхующий определенный объект или ответственность, присоединяется к сообществу людей со схожими страховыми правами. Как только у кого-то в сообществе наступает страховой случай, его стоимость делится между всеми членами, включая пострадавшего. Всем клиентам, объединенным в сообщество, приходит счет для оплаты этой суммы. И так ежемесячно, если в сообществе происходят страховые случаи, все пользователи получают счет на оплату своей части страховой суммы. Нет происшествий — нет и оплаты.
С другой стороны, компания строго следит за тем, чтобы ежемесячный счет для клиента не превышал определенного лимита. Он высчитан таким образом, что общая годовая сумма, необходимая к уплате за «страховку», не превышает средней стоимости страхового полиса по аналогичным ситуациям у классических страховых компаний, берущих всю стоимость авансом.
То есть, у краудфандинг-страхования премия всего периода разбита на месяцы действия «страховки», но выплачиваются месячные части (да и то не в полном объеме) лишь тогда, когда у кого-то происходит страховой случай. Меньше страховых случаев в сообществе — меньше месячный взнос. И так вплоть до нуля, при отсутствии проблем у клиентов.
При такой схеме работы пользователь получает прозрачные условия и минимальную стоимость «страховки». Он также уверен, что страховая компания не зарабатывает на нем, в виду отсутствия классической стоимости страхового полиса.
В настоящее время компания «Laka» проводит эксперимент по краудфандинг-страхованию, и ее клиентами могут стать лишь велосипедисты и владельцы мотоциклов, проживающие в Англии. Однако, они могут застраховать по этой схеме не только свою ответственность перед другими участниками дорожного движения, но и свое транспортное средство от порчи и угона, включая навесное оборудование, например, замки и экипировку.
Краудфандинг, как явление и бизнес-ниша, появился относительно недавно, но быстро обрел популярность среди пользователей. Потому что такой формат изначально прозрачен и предоставляет более гибкие условия работы для пользователей. Поэтому многие компании стараются включить данный процесс во взаимодействие с клиентами. И те, у кого это получается, отмечают, что лояльность клиентов повышается в несколько раз.
Еще бизнес-идеи:
- Стабильный доход в рамках законодательства: зарабатывайте, выдавая займы уже сейчас,
- Как за пару минут найти способ заработка на тех, кто не дружит с велосипедами,
- Зачем изобретать велосипед, если можно собрать свой?
Специально для hobiz.ru