Свой бизнес на обжарке и оптовых продажах кофе
Кофе, как мы не раз отмечали, один из самых популярных напитков во всем мире. Наша страна – не исключение. На оптовых поставках кофе для заведений HoReCa, мобильных и стационарных кофеен, бутиков, торговых точек с чайно-кофейным ассортиментом можно построить прибыльный бизнес. Обжарка зеленых зерен на спецоборудовании, расфасовка и их доставка к заказчику – востребованный вид услуг.
Организация своего бизнеса в таком формате потребует вложений в размере 70 тысяч у.е. Такая сумма необходима для аренды и обустройства производственного помещения под цех обжарки и помола, закупки оборудования, оформления отдела продаж для наработки клиентской базы и обработки ее заявок, приобретения сырья. Данную нишу бизнеса можно назвать низкоконкурентной. Средний срок окупаемости бизнес-идеи в городе с населением свыше миллиона – 18-24 мес.
HoReCa — понятие, используемое операторами и участниками рынка, обозначающий сегмент сферы услуг индустрии гостеприимства (общественного питания и гостиничного хозяйства) и канал сбыта товаров с непосредственным потреблением продукции в месте продажи. Название «HoReCa» (акроним) происходит от первых двух букв в словах Hotel, Restaurant, Cafe/Catering (отель — ресторан — кафе/кейтеринг).
Услуги, на которых можно заработать: основное – обжарка зерен, расфасовка по пакетам или упаковка в тару заказчика, доставка, помол, реализация зеленого кофе.
Разновидности арабики, на которые стоит обратить внимание при закупке: бурбон, мокко, колумбия, типика, марагоджип. Данные сорта и выведенные гибриды обладают интересными ароматическими характеристиками, высокой степенью сладости, широкой палитрой оттенков вкуса, высоким качеством чашки, потому пользуются активным спросом у потребителей. Торговая наценка от оптовой закупочной цены зеленых зерен составляет 100%. Рекомендуется иметь в запасе несколько альтернативных поставщиков с гибкими условиями оплаты. На закупку первой партии сырья необходимо выделить около 15-16 тысяч долларов.
Как известно, степень обжарки влияет на конечные вкусовые качества кофе. Во многом зависит от используемого оборудования. При подготовке зерен можно пользоваться как собственными технологиями, так и учитывать пожелания конкретного заказчика. Хорошо зарекомендовали себя ростеры немецкого производства. Такие агрегаты в большинстве своем работают на газу, имеют встроенные терморегуляторы, оснащены чугунным тазом, что обеспечивает правильное распределение температур и динамики вращения, следовательно, равномерность обработки кофе. Одновременно допускают как обжарку, так и охлаждение зерен. Помимо ростера пригодится промышленная кофемолка. Средняя цена услуги помола свежеобжаренного кофе – 1,5-1,6$ за 1 кг. Комплект нового оборудования обойдется в 35 000$. Дорого, но надежно и долговечно, просто в обслуживании, позволяет получить высококлассный кофе, ускорить технологический процесс, привлечь минимум персонала. Есть варианты и подешевле – российские или китайские обжарочные автоматы, бывшее в эксплуатации оборудование, но и прослужат они меньше.
Для поиска заказчиков в штат компании должен быть нанят торговый представитель с личным автомобилем, менеджер, обрабатывающий заявки, также наработкой клиентской базы может заниматься непосредственно инициатор бизнес-идеи, для контроля работы обжарочного аппарата и фасовки – один оператор (желательно с опытом работы на пищевом производстве).
Целевая аудитория: владельцы сетей вендинговых кофе-автоматов, мобильные и стационарные кофейни, кофе-бутики и розничные магазины, заведения сегмента HoReCa.
Помимо активных продаж, эффективно размещение информации в Интернете на специализированных ресурсах, участие в тематических выставках.
Для открытия бизнеса потребуется 60-70 кв.м. 30 выделяется непосредственно под цех, остаток – складская, офисная и подсобная зона. Если использовать немецкие ростеры, необходимо искать газифицированный объект. Аренда – от 1000$ в месяц. Затраты на оборудование склада и офиса составят 1600-1800$.
Помимо арендной платы, к текущим расходам бизнеса на обжарке и продаже кофе можно отнести амортизационные отчисления (500$), коммунальные услуги (300$), оплату связи (80$), рекламный бюджет (500 у.е.).
У данной бизнес-идеи практически нет привязки к сезонности, небольшой спад наблюдается в летнее время, когда в особо жаркие месяцы падает спрос на горячие напитки.
Читайте также похожие бизнес-идеи на кофе:
- Крафтовый кофе, который жарят специально для вас,
- 4 бизнес-идеи, связанных с кофе,
- Шоколадный бизнес: открываем уникальный магазин-мастерскую с эксклюзивным шоколадом,
- Самые популярные бизнес-идеи со всего мира.
Специально для hobiz.ru