Как в ресторане: почти оптовая доставка продуктов питания на дом
Коронавирус продолжает изменять целые бизнес-отрасли и вносить коррективы в отдельно взятый бизнес. Так, не секрет, что довольно сильно пострадал ресторанный сектор. Но мало кто знает, что это лишь вершина айсберга. Однако и здесь бизнес нашел интересный выход.
Пандемия COVID-19 принесла в нишу ресторанов и фастфуда довольно ощутимые изменения. Кто-то не работает, другие в спешном порядке вводят доставку, третьи придумывают свой способ сохранения работоспособности. До былого спроса, по мнению экспертов hobiz.ru, еще очень далеко.
И многие забывают о том, что общепит это лишь небольшой сектор огромной отрасли продуктового бизнеса. Не задумываются, какое влияние коронавирус оказал на оптовых поставщиков для общепита. С закрытыми ресторанами у них больше нет клиентов.
С другой стороны, конечные потребители и бывшие завсегдатаи ресторанов сталкиваются с насущными и личными проблемами. Связанными с обеспечением собственного запаса продуктов питания, решая как это сделать: отправиться в продуктовый магазин или заказать доставку на дом.
Но и тут есть некоторые подводные камни — доставка продуктов питания ограничена магазином, её осуществляющим. Бывает так, что в нем есть всё, что нужно. Да и ценовой диапазон может не устраивать покупателей.
Тут-то и возник необычный спрос, который смог удовлетворить профессиональный бизнес-инструмент. Который сам по себе является неплохой бизнес-идей.
Pepper — бизнес-идея из США, сервис, запущенный в конце 2019 год, аккурат перед началом пандемии COVID-19. Он ориентирован а соединение ресторанов и оптовых поставщиков продуктов питания. Как правило, в средней точке общепита есть около 6 разных поставщиков. Рестораны вручную размещают заказы каждому из них. Часто бывает так, что по заказу нет обратной связи — разместили и ладно. Когда привезут — неизвестно.
Для цифровизации отрасли компания Pepper разработала собственное приложение, которое позволяет ресторанам быстро размещать заказы среди своих поставщиком. А оптовые фирмы получают удобный функционал обратной связи: нажатием одной кнопки можно обрабатывать заказ: принято, получено, собирается, выполнено, доставка и так далее.
За шесть месяцев, прошедших с момента запуска, ситуация сильно изменилась. Соучредитель и генеральный директор Боуи Чунг Pepper переосмыслил бизнес-модель Pepper.
Наряду с упрощением заказов между ресторанами и поставщиками, Pepper теперь начал работу с рядовыми потребителями. Компания открыла портал Pepper Pantry, который позволяет обычным покупателям размещать заказы на продукты питания непосредственно у поставщика.
Люди платят фиксированную сумму в 5 долларов США за доступ к платформе и могут выбирать доставку продуктов прямо к себе домой. Конечно, и поставщикам пришлось адаптироваться к новым реалиям. Они привыкли развозить заказы поддонами, а не сумками или коробками. Тем не менее, теперь у поставщиков появились даже новые рабочие места. Сотрудники переупаковывают все продукты питания в более мелкие партии, подходящие для потребления семьей, а не предприятиями.
Для удобства взаимодействия поставщики сами могут выбирать минимальную сумму заказа, размещенного у них. Порог можно изменять в широких диапазонах — от 0 до 150 долларов США. В настоящее время на платформе Pepper Pantry работают уже восемь поставщиков. Это позволяет обслуживать большую территорию Нью-Йорка и большую зону Бостона.
Еще бизнес-идеи:
- Доставка на дом свежих морепродуктов по подписке,
- Новый формат магазина фермерских продуктов: никакой упаковки и дорогих цен,
- Полезное и приятное: бизнес по поиску в магазинах продуктов с истекающим сроком годности.
Специально для hobiz.ru