Гаражный бизнес или нет? Заработок на производстве и ремонте прицепов для легковых автомобилей

Автомобильный бизнес давно перерос сам автомобиль. Он охватил множество областей — от мелких аксессуаров до серьезных вспомогательных устройств. И такой широкий спектр возможностей, безусловно приносит прибыль всем, кто захочет заниматься ими. Так, это утверждение верно и для бизнеса на автомобильных прицепах. Но в этом бизнесе есть несколько нюансов. В которых хобиз разбирается вместе с читателями. А также делится некоторыми секретами.

Прицепы для легковых автомобилей отдельная мечта многих владельцев транспортных средств. Благодаря легковому прицепу, обычный автомобиль превращается в маленький грузовичок, способный перевезти до тонны полезного груза. В зависимости от грузоподъемности тележки, соответственно.

И, как говорится — если есть спрос на такие прицепы, будут и предложения от производителей. Естественно, что у многих начинающих предпринимателей появляется бизнес-идея — как начать производство легковых прицепов для продажи. Они, первым делом, обращаются в сеть Интернет, где сталкиваются с большим объемом информации. Порой ошибочной. Так, авторы некоторых информационных источников, особенно в социальных сетях, утверждают, что бизнес на производстве прицепов доступен для сил одного человека. Буквально, в условиях обычного гаража. Другие же, наоборот, описывают производственные линии и оборудования цеха. Из чего следует, что бизнес на производстве легковых автомобильных прицепов невозможно начать в гараже. Где же правда? Как всегда — посередине. Hobiz.ru рассмотрит и расскажет нюансы об организации такого бизнес-производства.

Бизнес — производство прицепов для легковых автомобилей. Теоретическая сторона бизнес-идеи

Само производство автомобильных легковых прицепов довольно простое. И, с технической точки зрения, его можно начать в любом гараже, где возможно использовать самое простое и доступное оборудование.

Так, принципиальное производство легковых прицепов, заключается в сборке готовых узлов и элементов. Для создания собственного прицепа нужны: колеса в сборе — шина и автомобильный колесный диск; тягово-сцепное устройство, позволяющий надевать прицеп на фаркоп; электропроводка и световые приборы — подсветка номера, 2 задних фонаря с габаритными огнями, стоп-сигналом и повторителями поворота; шасси или мост с элементами подвески. Все это доступно в продаже. Хобиз раскроет один маленький секрет: даже крупные производители прицепов не придумывают свое, а используют такие готовые элементы.

Следующим шагом готовые элементы навешиваются, непосредственно, на грузовой кузов.  Грузовой кузов — это рама и борта прицепа. Рама — сваривается по предварительному чертежу из труб квадратного сечения. Борта и пол прицепа обшивают любым листовым материалом — от ДСП до оцинкованного металлического листа.

То есть, как видит читатель хобиз.ру, технически, такое производство действительно можно организовать в любом гараже силами одного или нескольких слесарей и сварщиков. По примерной оценке, один человек способен за 20-30 дней собрать полноценный легковой прицеп собственными руками в гараже.

прицеп

Бизнес — собственное производство легковых прицепов. Реальная сторона бизнес-идеи

То есть, та часть экспертов, утверждающих, что производство прицепов в гараже возможно, отчасти правы. Само производство автоприцепов — лишь небольшая часть этого производственного бизнеса. И вот тут возникает первый нюанс, о котором предупреждал хобиз в начале статьи.


Первый нюанс бизнеса на автомобильных прицепах — бизнес по изготовлению легковых прицепов не может считаться таковым, если на изготавливаемые изделия не будет сертификатов государственного образца (паспортов). Причина кроется в законах Российской Федерации.


Автомобильный легковой прицеп является частью транспортного средства, а значит он должен быть допущен к эксплуатации на дорогах общего пользования. Допуском занимаются местные органы ГИБДД, обладающее необходимыми полномочиями. Любой легковой автомобильный прицеп регистрируется как новое транспортное средство и получает номера государственной регистрации. Следовательно, у вновь регистрируемого транспортного средства, коим и является прицеп, должно быть документальное обоснование для получения государственных регистрационных знаков и документов. Что это такое и как их получить?

Зачем и как получить государственную регистрацию для самодельных легковых прицепов

Государственная регистрация самодельных прицепов сводится к двум простым, но очень емким шагам.

Шаг №1. Собрав собственный автомобильный прицеп, гаражному производителю необходимо обратиться в МРЭО ГИБДД по месту жительства с заявлением о регистрации самоделки. В МРЭО выдается направление на прохождение экспертизы в специализированной аккредитованной лаборатории, осуществляющей сертификационные испытания конкретных видов продукции в Системе сертификации механических транспортных средств и прицепов. Эта экспертиза платная.

В случае, если при сборке были использованы готовые детали и узлы (колеса, фары и так далее), в лаборатории могут потребовать предоставить сертификаты на запчасти, узлы и детали, входящие в состав исследуемого транспортного средства. Кроме этого, в ряде случаев, могут потребоваться чертежи и прочие документы, список которых необходимо уточнить в ГИБДД или лаборатории до прохождения экспертизы. Важное уточнение от hobiz.ru — сертификация проводится только для новых транспортных средств (компонентов), впервые выпускаемых в обращение.

Шаг №2. После успешного прохождения экспертизы, выдается акт о проведении исследования и сертификат соответствия транспортного устройства.

С таким сертификатом автомобильный прицеп, собранный в гараже, без проблем можно ставить на учет в ГИБДД.

Средняя стоимость сертификации — 15-35 тысяч рублей. Срок — от 5 до 20 дней. И, казалось бы, бизнес на производстве прицепов в гараже можно считать успешным. Сборка — экспертиза — получение необходимых документов — продажа прицепа. Схема идеальна, пока читатель hobiz.ru не узнает про второй нюанс этой бизнес-идеи.


Второй нюанс бизнеса на производстве автомобильных прицепов — Описанная выше процедура касается регистрации одного самодельного прицепа. Каждое новое изделие требует собственной экспертизы.


Если в планах выпускать 1-2 прицепа в месяц, вроде небольшого заработка или дополнительной подработки, то можно проходить процедуру сертификации каждый раз. То есть, платить 15-35 тысяч рублей и тратить время на эту бюрократию — до 20 дней на каждое изделие. По сути, о массовом производстве можно забыть.

Массовый производитель, сделавший бизнес по выпуску прицепов своим основным направлением, не занимается обязательной сертификацией каждого собранного прицепа. Он целиком сертифицирует все производство прицепов. То есть, здесь отчасти правы те авторы, которые утверждали, что производство прицепов должно проводиться в специализированных цехах. Так как провести сертификацию производства?

Для чего нужна сертификация массового производства легковых прицепов для автомобиля

В Российской Федерации и странах членах Таможенного Союза не допускается использование автомобилей техники без ОТТС — одобрение типа транспортного средства. Следовательно, для легковых прицепов также необходимо получить ОТТС. Категория легковых прицепов в системе сертификации — О1. По этой категории массовый производитель получает одобрение типа транспортного средства для своих изделий.

large_3

Обладая ОТТС, производитель легковых прицепов, комплектует каждое новое изделие уникальным VIN-номером и паспортом транспортного средства (ПТС). Номер VIN должен быть нанесен надежным способом на раму прицепа. Это может быть выштамповка, лазерная гравировка, табличка, прочно прикрепленная к раме, и тому подобное. Читатель hobiz.ru может спросить, как же получить вин-номер и ПТС государственного образца для будущих прицепов? Хобиз подготовил и этот ответ.

Что нужно производителю для получения VIN-номера прицепа

Так как рассматривается массовое производство, то требования к нему соответствующие.

1. Производителю необходимо собрать пакет обязательных документов:

  • заявление установленного образца;
  • техническое описание общего характера прицепа, список маркированных элементов прицепа: шины, фары, сцепное устройство, чертежи, фотографии и тому подобное;
  • подготовить технические условия (ТУ) для выпуска изделия и официальное руководство по эксплуатации прицепа.

Производитель выпускает предсерийный опытный образец изделия. Который, с полным пакетом документов, отправляется на прохождение лабораторных испытаний и сертификацию, о ней хобиз писали выше. Так как испытания проходит предсерийное изделие, то такие исследования будут стоить на порядок дороже.

2. После успешных испытаний предсерийного образца можно идти дальше. И вновь собрать пакет документов. Для массового производства легковых прицепов и присвоению им VIN-кодов с выдачей ПТС нужно, чтобы производство обладало международным кодом изготовителя WMI. WMI может быть присвоено исключительно юридическим лицам (ООО, ОАО и т.п.). Для получения международного кода нужны:

  • техническая заявка на оформление WMI кода производителя по категории О1;
  • техническое описание производства (либо добровольная СМК-сертификация, система менеджмента качества) и ТУ выпускаемого изделия;
  • устав предприятия;
  • ОГРН, ИНН предприятия;
  • прочие документы, список которых необходимо уточнить в организации, проводящей выдачу WMI-кодов. Как правило, такая организация универсальная. То есть, она же проводит испытания на сертификацию, регистрацию по всем пунктам и выдает соответствующие документы.

Следует помнить, что ОТТС выдается на ограниченный срок с возможностью последующего продления. То есть, как становится понятно из вышесказанного, производство автомобильных прицепов это серьезный бизнес с организацией юридического лица в форме малого производственного предприятия.

Не может быть и речи о производстве прицепов в гараже с регистрацией обычного ИП и продажей самоделок. А ведь некоторые источники информации, отличные от hobiz.ru, описывают именно такую схему для этой бизнес-идеи.

И даже те источники, описывающие бизнес-производство, забывают о третьем нюансе. Которым с радостью поделится хобиз.


Третий нюанс бизнеса на производстве прицепов. Существует ограничение в количестве производства: малое предприятие не может произвести более 500 прицепов одного типа в год. Чтобы полностью нагрузить предприятие и выйти в прибыль, производителю приходится производить несколько типов легковых прицепов. И на каждый тип изделия необходимо получать ОТТС. Лучше его получить «оптом», то есть, пройти сертификацию одновременно со всеми изделиями. А это уже не совсем домашний бизнес.


Таким образом, говоря о бизнес-идеи производства легковых прицепов, с одной стороны требуются серьезные финансовые вложения. Необходимо организовать производство, создать свои изделия, получить ОТТС на каждое из них. И так далее.

Тем не менее, даже в этой нише есть место самозанятым и частным мастерам. Во-первых, они могут изготавливать прицепы от случая к случаю. И каждый раз проходить сертификацию самоделок. В этом случае из прибыли от продажи такого прицепа нужно будет вычитать до 35 тысяч рублей, что съест большую часть конечной стоимости готового изделия. Либо изучить другие бизнес-идеи по производству автоприцепов. Которыми сейчас поделится hobiz.ru

1. Продажа документов производителям по франшизе

Крупная фирма получает ОТТС на производство прицепов. И продает все необходимые документы по франшизе тем, кто хочет легально производить автомобильные прицепы, например, самозанятые у себя в гараже. Таким образом мелкосерийный производитель может выпускать свои прицепы под брендом крупного, без прохождения процедур по сертификации. Такое гаражное производство позволяет собирать не более 24 прицепов в год, что выгодно и владельцу бренда и частному мастеру. Последний, воспользовавшись схемой франшизы, избавляет себя от бюрократии, а фирма разгружает свое производство.

Конечно, в этом случае, производственная база частного мастера должна отвечать требованиям головной фирмы. Кроме этого, владелец бренда, обычно, предоставляет готовые машинокоплекты, то есть, задача мастера собрать их в прицеп. Суть данного бизнеса, производитель продает машинокоплекты по цене франшизы, а мастер зарабатывает на том, что собирает изделие и продает его.

2. Производство конструкторов с документами

Современные хорошие автоприцепы стоят довольно дорого (40-100 тысяч за прицеп). Они отличаются надежностью и высокой грузоподъемностью. Прицепы попроще — стоят дешевле. Но, и в первом, и во втором случае автовладельцы часто переделывают или модернизируют прицепы под свои нужды. Как говорится в известной поговорке — нет предела совершенству. Обычно переделка касается усилению рамы, модернизации подвески и электрики. Поэтому, некоторые массовые производители прицепов пошли по более простому пути.

Они снизили стоимость прицепа до 10-20 тысяч рублей, включив в неё только раму и подвеску. В итоге получается, так называемый, прицеп-конструктор. Все остальное к такому изделию добавляет уже его владелец. Несмотря на низкую стоимость, у прицепа-конструктора есть все необходимые документы для без проблемной регистрации в ГИБДД.

Суть этой бизнес-идеи от hobiz.ru в том, что можно выкупать такие конструкторы и делать на их базе полноценные прицепы с последующей продажей, либо модернизировать их на заказ. Заработок легко укладывается в форму гаражного бизнеса.

Сложный вариант реализации этой бизнес-идеи — самостоятельно освоить выпуск подобных конструкторов. Но, возвращаемся к началу статьи от hobiz.ru. Для прицепа-конструктора обязательно нужен ОТТС и сертификация изделия.

Также, помимо этих серьезных типов бизнеса, существует другой, менее затратный и доступный бизнес на автомобильных прицепах.

3. Бизнес — ремонт прицепов для легковых автомобилей

Имея гараж, умелые руки и простой инструмент, мастер с легкостью может заняться ремонтом и модернизацией автомобильных прицепов. В данной нише есть стабильный клиент. Как и любая сложная техника, прицепы выходят из строя, ломаются, требуют усовершенствования. К примеру, изготовление цельнометаллических тентов на популярную модель. А производитель не выпускает такого дополнения.

И так как, такая модернизация довольно грязная и пыльная, большинство владельцев готовы заплатить мастеру, чем проводить ремонт самостоятельно. Замена цепных устройств, замена бортов, правка оси или ремонт амортизаторов — вот небольшой список оказываемых услуг.

Также, набив руку на ремонте, возникает еще один тип подобной бизнес-идеи. Частный мастер может скупать старые и сломанные прицепы по низкой стоимости. Главное условие — у прицепа должны быть в наличие все документы для регистрации и читаться вин-номер, если он есть. Остальное делают с нуля. После покупки старого прицепа, потребуется провести восстановительный ремонт, заменить пару элементов и, следом, продать отремонтированное изделие по более хорошей цене.

Преимущество такого бизнеса: мастер обходит стороной всю бюрократию по сертификации прицепов, то есть, не тратит своего времени, а работает и получает стабильную прибыль.

4. Прочие бизнес-идеи, связанные с изготовлением легковых прицепов

Помимо автомобильных, существуют и другие типы прицепов — для квадроциклов, мини-тракторов, мотоблоков и прочей самодвижущейся техники. Производство прицепов к этой техники менее бюрократично. Многие из них не требуют сертификации (например, мотоблок не является транспортным средством, он не может выезжать на дороги общего пользования, но может передвигаться с прицепом). Спрос на такие прицепы также высокий. Да и цены на заводские изделия, в силу специфичности, довольно большие. Что также повышает спрос на услуги частника по изготовлению прицепов.

Про то, что можно из ПВХ-ткани изготавливать тенты на любую прицепную технику hobiz.ru умолчит. Это тоже бизнес. И довольно прибыльный. Но и у него есть много нюансов, которые будут рассмотрены в следующих бизнес-идеях. Подписывайтесь, чтобы не пропустить их!

Смотрите также автомобильные бизнес-идеи:

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий