Hyundai нашел способ, как вернуться в Россию: детали схемы и перспективы
Hyundai Motor планирует наладит поставки машинокомплектов для сборки автомобилей в России. Чтобы избежать вторичных санкций, компания будет использовать оригинальную прокси-схему и длинную логистическую цепочку. Что из этого выйдет и когда автомобили Hyundai вернутся в Россию?
Поставка машинокомплектов Hyundai будет осуществляться через дочернюю компанию Hyundai Motor, расположенную в Китае, с последующей транспортировкой через Казахстан. Это позволит избежать прямых поставок из Южной Кореи и минимизировать риски вторичных санкций.
У Hyundai Motor проблемы в Китае: Продажи Hyundai в Китае резко сократились — с рекордных 1,2 млн автомобилей в 2016 году до 247 тыс. в последующие года. Использование китайской «дочки» для реэкспорта в РФ поможет загрузить простаивающие мощности китайского производства.
Производство Hyundai в России: Единственный действующий проект по сборке Hyundai в РФ ведет холдинг АГР на бывшем заводе в Санкт-Петербурге. Под брендом Solaris выпускаются модели, ранее известные как Hyundai Solaris, Creta и Kia Rio.
Планы на будущее в России: Hyundai сохраняет право обратного выкупа завода, срок которого истекает в конце 2025 года. Ранее сообщалось, что Kia также планирует возобновить деятельность в России с 2026 года.
Детали прокси-схемы поставок
Согласно данным «Газеты.Ru», компоненты для сборки автомобилей Hyundai будут поступать в Россию по следующей схеме:
- Поставка из Южной Кореи в Китай – Hyundai Motor передает детали своей китайской дочерней компании.
- Транзит через Казахстан – из Китая комплектующие отправляются железной дорогой в Казахстан, а затем в РФ.
- Сборка на заводе АГР – в Сестрорецке из машинокомплектов производят автомобили под маркой Solaris.
Эксперты отмечают, что такая схема позволяет Hyundai формально дистанцироваться от поставок в Россию, поскольку Китай и Казахстан не поддерживают западные санкции. Кроме того, Казахстан входит в ЕАЭС, что упрощает таможенное оформление.
Почему Hyundai возвращается в Россию?
- Потерянный рынок: До ухода в 2022 году Hyundai и Kia занимали лидирующие позиции в РФ — в 2021 году было продано 205,8 тыс. Kia и 171,8 тыс. Hyundai и Genesis. Российский рынок составлял 9% от глобальных продаж корейского автоконцерна.
- Конкуренция с китайцами: В условиях падения продаж в Китае и роста конкуренции с китайскими брендами в Европе и Азии, Hyundai ищет способы вернуться на крупные рынки, включая Россию.
- Ценовая политика: Потребители в РФ помнят Hyundai как доступный бренд, но из-за логистических издержек и утильсбора цены на Solaris остаются высокими (от 3 млн руб.), что снижает конкурентоспособность.
Что дальше?
- Риски схемы: Переменчивая политика Казахстана и возможные репутационные издержки для Hyundai в случае раскрытия обходных механизмов.
- Перспективы локализации: Если поставки наладятся, Hyundai может увеличить долю российских комплектующих, чтобы снизить себестоимость автомобилей Solaris.
- Будущее завода: Если Hyundai не воспользуется правом обратного выкупа, АГР может переориентировать производство на китайские бренды, такие как GAC.
Hyundai пытается вернуться на российский рынок, используя сложную логистическую схему. Однако успех этого плана будет зависеть от ценовой политики, реакции западных регуляторов и конкуренции с китайскими автопроизводителями, которые уже заняли значительную долю рынка.
