Новая идея для маркетплейса: сертифицированная восстановленная техника
Маркетплейсы — новомодные интернет-магазины, работающие по принципу витрины. Множество продавцов выставляют свой товар на единой площадке, которая обеспечивает механизмы взаимодействия с покупателями и логистику приобретенного. Естественно, что на популярном рынке есть свои лидеры. И есть те, кто хочет занять свою нишу. Эта бизнес-идея как раз рассказывает о такой.
Чем хороши маркетплейсы? Они предлагают широкий выбор товара, поскольку на маркетплейсе работает огромное количество продавцов, зачастую конкурирующие друг с другом. Последнее отражается на ценообразовании, и покупатели получают тот же товар по цене меньшей, нежели в других магазинах. Есть плюсы и для продавцов. Помимо того, что на таких площадках концентрируется огромное количество пользователей, маркетплейсы берут на себя и остальные вопросы — от финансовой составляющей, до доставки купленного до покупателя. То есть, маркетплейс для продавца — удобная площадка, которая позволяет заниматься прямыми продажами, отбросив все лишние вопросы и факторы. Не нужно заводить собственный интернет-магазин, нет необходимости в его продвижении, все вопросы с покупателями старается решить маркетплейс, а значит продавцу не нужен технический персонал, следящий за работой интернет-магазина.
С другой стороны. Это отражает главные минусы маркетплейсов. В отличие от собственного магазина, где у владельца нет мешающих факторов, на публичных торговых площадках продавцы попадают в жесткие условия. Тут и конкуренция, когда кто-нибудь другой продает такой же товар, но гораздо дешевле. Здесь и правила работы, диктуемые площадкой, которые могут быть весьма жесткими. Не стоит забывать, что продавцы на маркетплейсе должны платить площадке не только за размещение товара на своих страницах и доставку товара до покупателя. Часто маркетплейсы берут комиссию с каждой продажи, или требуют размещать партию товара у себя на складах, что тоже бывает не бесплатно.
Тем не менее, маркетплейсы популярны, им доверяют, они все больше оттягивают аудиторию у простых интернет-магазинов. И все больше бизнесменов хотят открыть собственный маркетплейс. Зачастую забывая, что ниша относится к сверхконкуретным. То есть, нужно конкурировать с действующими площадками и за покупателя, и за продавцов. Быть удобным во всех направлениях и популярным. Задача не простая. Например, тот же Яндекс, несмотря на всю свою активность, едва ли может похвастать тем, что собственным Маркетом обогнал Озон или Wildberries. И это при всех возможностях поисковой системы. А кроме трех вышеупомянутых маркетплейсов, существуют другие, менее популярнее, но также хотящие стать лидерами. И за их плечами серьезная поддержка. Так, к примеру, некоторые социальные сети также планируют запустить собственные маркетплейсы. Одним словом, конкуренция там огромна. И если желание открыть собственный маркетплейс еще осталось, то стоит быть готовым к самым серьезным вложениям.
С другой стороны, если не действовать прямо в лоб, существует доступный способ конкуренции с популярными маркетплейсами. К нему можно отнести создание собственной площадки в узкоспециализированных нишах. Способ не секретный, его берут на вооружение даже крупные площадки, некогда бывшие весьма популярными.
Так, eBay — крупнейший интернет-аукцион, запускает на своей площадке собственный маркетплейс бывших в употреблении товаров со скидкой — «Сертифицированные восстановленные».
На портале представлены пять ключевых категорий: портативные аудиосистемы, небольшая кухонная техника, пылесосы, электроинструменты и ноутбуки. Во всех категориях продается исключительно поддержанная техника. Что положительно сказывается на её цене и соответствует убеждениям многих покупателей о бережном отношении к природе.
С другой стороны, портал не стал бы таким популярным, если бы eBay не ввели жесткие требования к выставленным товарам. Чтобы изделие могло называться «сертифицировано восстановленным», производители должны доказать, что оно находится в состоянии «как новый». Для этого продавцы предоставляют отчет о том, что продукт был отремонтирован профессионалом, очищен и осмотрен.
Если покупатели останутся недовольными покупкой, которую они совершили через портал Certified Refurbished, eBay предлагает беспроблемный возврат техники, гарантию возврата денег и даже дает двухлетнюю гарантию на б/у-технику со скидкой.
Безусловно, что у такого маркетплейса большое будущее. Благодаря которому eBay может вновь вернуть свою популярность.
Еще бизнес-идеи:
- Бизнес на маркетплейсах: как правильно выбрать площадку,
- Идея для нового маркетплейса: продажа поддержанных детских вещей,
- Ремонт и обслуживание бытовой техники по подписке.
Специально для hobiz.ru