Необычные возможности вендингового бизнеса: как ларек самостоятельно зарабатывает деньги для своего владельца

Торгоматы или просто вендинг — довольно простой и уже знакомый вид торгового бизнеса для большинства современных бизнесменов. А из-за пандемии коронавируса этот вариант торговли получил новый виток развития. И, пожалуй, в ближайшем будущем вендинг станет очень прибыльным бизнесом. И вот почему.

Вендинг, как термин, произошел от английского слова vend — торговать (через автоматы). Говоря вендинг, пользователи подразумевают продажу различных товаров и услуг посредством автоматизированных систем — торгоматов (торговых автоматов). Часто, в зависимости от реализуемого товара, торгоматы называют по типу торговли. К примеру, кофейнные автоматы, автоматы с едой, торгоматы с напитками и так далее.

Принципиальная схема работы такого бизнеса довольно проста. Типовой торговый автомат едва ли занимает площадь более одного квадратного метра. И может быть размещен везде, где есть поток покупателей. Для его работы требуется подключение к сети электропитания, хотя существуют механические торгоматы, которым электричество не нужно. Внутри машины размещается товар или сырье, если автомат сам готовит заказ (пицца, салаты, кофе и тому подобное). Заказ и оплата совершается с помощью пользовательского интерфейса. Выдача покупки, в зависимости от ее физических характеристик, происходит через специальный портал готового заказа — небольшая ниша, куда выкладывается заказ или наливайка, где происходит наливка купленного. Все процессы, происходящие при покупке, осуществляются в автоматическом режиме — прием денег, расчет сдачи, подготовка и выдача заказа. Продавец не нужен. От владельца требуется лишь своевременное пополнение ларька товаром и снятие наличности. Все остальное — на совести машины.

Дополнительными преимуществами вендинга можно назвать круглосуточную работу аппарата, что также положительно сказывается на объеме продаж. Кроме этого, торгоматы экологичны (по сравнению с классической торговой точкой) и отличаются низким потреблением ресурсов — им не требуется серьезного отопления и освещения, для работы в режиме ожидания достаточно небольшого экрана.

Говоря простым языком, любая система автоматизированной торговли может считаться вендингом. Это главное преимущество этого вида бизнеса — удобный вариант вести торговлю или оказывать услуги без особых требований с минимум вмешательства человека. Который получил широкое распространение во всем мире. Hobiz.ru неоднократно описывал примеры, когда вендинг встречается во всех коммерческих сферах и областях жизни общества.

Легче перечислить области, где работа вендинговых автоматов не уместна. Если, конечно, получится их найти. Торговые аппараты в явном или неявном виде все прочнее входят в жизнь человека. Кофейные автоматы, готовящие горячие напитки — привычная и самая распространенная форма вендинга; автоматизированные ларьки питьевой воды, встречающиеся на каждом углу жилых районов; автоматические АЗС и наливайки незамерзающей жидкости; платежные терминалы, позволяющие пополнять счета мобильных телефонов, оплачивать услуги и ЖКХ, тоже своеобразные вендинговые машины; торгоматы с школадками, орешками, печеньем и прочими закусками; и другие варианты и области, где возможна торговля, но пока вендинг выглядит экзотическим вариантом. Хотя, события последнего времени, резко изменили взгляды бизнеса и на эти ниши.

История бизнес-вендинга — вчера и сегодня

Вендинг начался задолго до появления электронных устройств. И, как уже писал hobiz.ru, началось всё с продаж порций табака. Это были механические торгоматы, появившиеся в XVII веке нашей эры. Уже в 1886 году в США начали выдаваться патенты на торгоматы, продающие жевательную резинку. И до сих пор (если перейти по ссылке выше) механические торгоматы используются бизнесом и весьма успешно. Особенно, если следовать советам, данным hobiz.ru в вышеуказанной статье.

жевательная резинка

В СССР торговые автоматы начали появляться в 1950-х годах. Их область применения была ограничена продажами жетонов на метро и газированной воды. На вокзалах можно было встретить машины, продающие билеты на проезд или местные газеты. К началу 1990-х годов в России, из-за экономической нестабильности и постоянно растущих цен, проще говоря невозможности регулярной переделки машин под новые ценники, вендинговые аппараты надолго исчезли из поля зрения. Первые торговые аппараты, преимущественно подержанные, привезенные из Европы, стали появляться с открытием первых торговых центров и кинотеатров в начале 2000-х.

Сегодня на рынке можно встретить большое число предложений различных машин с различными принципами действия. Фирмы, специализирующиеся на вендинге, предлагающие обслуживание «под ключ», реализуют не только аппараты, но и полный сервис — от ремонта до наполнения. Владельцу торгомата остается только своевременно следить за состоянием и товарным предложением (о чем современные устройства заблаговременно предупредят по телефону или через Интернет). Конечно предварительно найти место для установки. Это может быть арендуемая площадь или собственная, например, в пределах собственной торговой точки. Так часто поступают владельцы, желающие увеличить выручку, но не имеющие физической возможности дополнительного обслуживания. «Электронный продавец» сделает все за владельца. Поэтому в павильонах с шаурмой можно нередко увидеть кофейный автомат. В то время, когда повар крутит вкусную шаурму, клиент приобретает стканчик свежего сваренного кофе. Доход с которого позже заберет из автомата себе владелец точки.

По мнению аналитиков, объем товара, реализуемого через автоматы, увеличивается на 5-10 % в год. То есть, спрос стабильно растет.

Но вендинг не ограничивается исключительно кофе. Как уже обозначил hobiz.ru, современные торговые аппараты умеют продавать всё, что можно продавать в дистанционном режиме. Некоторые ниши настолько интересны, что заслужили отдельного описания этой бизнес-идеи. Вот некоторые из них.

Будущее вендингового бизнеса

Вне всяких сомнений, будущее у бизнеса на вендинге весьма радужно. Более того, торговые автоматы, рано или поздно, заместят некоторые традиционные формы торговли. Так, летом 2002 года в Манчестере (Англия) открылся и успешно функционирует первый в стране автоматический супермаркет, в котором представлено 150 наименований товаров. И это не пограничный пример.

Постоянные читатели hobiz.ru знают, что уже появились торговые автоматические пекарни. Будучи размещенные на небольшой площади, они позволяют увеличить доходность в 20 раз.

пицца

Или, одна из популярных бизнес-идей, вендинг продающий свеженарезнный микс-салат. Его фишка в том, что салаты готовятся прямо под заказ клиента. Следом идет пицца, выпекаемая в торгомате за 3 минуты.

Вершиной вендингового бизнеса является бизнес-идея, также описанная на hobiz.ru. Её суть заключается в том, что автомат продает настоящие автомобили. Причем процесс ничем не отличается от покупки стаканчика кофе. Клиент вносит необходимую сумму, автомат выдает автомобиль. Простой процесс, путь к которому занял четыре века — 400 лет! Именно столько потребовалось эволюции, чтобы превратить простой механический торгомат, выдающий табак порциями, в сложное электронное устройство, способное продавать настоящие автомобили.

А ещё вендинг используют как способ нестандартного рекламного продвижения.

В скором будущем, если изучить концепты, появятся автоматизированные мобильные торговые ларьки, работающие как обычный торговый автомат, но умеющие передвигаться вслед за клиентами. Так, оценив людской трафик, такие мобильные ларьки подъедут поближе к вероятной точке наибольшего спроса. Вероятно, что в ближайшие два-три года потребитель увидит действующие установки в торговых центрах города или на пешеходных улицах.

вирус защита маска

Кроме этого, пандемия коронавируса, случившаяся по всему миру в конце 2019 года, заставила бизнес более пристально взглянуть на вендинг. Дело в том, как не сложно догадаться, такая форма торговли наименее всего пострадала от ограничений, введенных в разных странах. Так, вендинг полностью исключает контакт между клиентом и продавцом, что соответствует социальной дистанции. Кроме этого, вся продукция находится в закрытом аппарате, то есть клиент не имеет прямого контакта с ней, как это происходит, например, в торговых залах магазинов. Вот и выходит, что вендинг, пожалуй, стал единственным выходом для торгового бизнеса во время пандемии. А средства индивидуальной защиты стали тем товарным наполнением, который пользуется сегодня наивысшим спросом.

Поэтому можно смело утверждать, что вендинговый бизнес, в самом широком понимании, это настоящее и будущее торговли, которая может осуществляться при любых условиях обстановки в стране. За исключением, конечно, экономической нестабильности. Но и тогда вендинговый бизнес страдает ровно также, как и любой другой. За одним отличием. Для хранения аппарата не требуется много места. В случае, когда дела наладятся, несложно будет найти новое место для установки. Что нельзя сказать о торговой точке. Пандемия, к слову, показала это. Маленькие магазинчики с отдельным входом ограниченно, но продолжают работать. Как и торгоматы, размещенные в павильонах на остановках общественного транспорта и метро или просто на улицах. А вот торговые точки, размещенные в торговых центрах, — не работают, как и сами торговые центры. Можно сделать вывод, что вендинг стрессоустойчивый бизнес. Остается лишь найти наиболее подходящую форму торговли и запускать свой вендиговый бизнес в форме собственного торгового аппарата. Или сети аппаратов. А может заняться производством таких машин? В любом случае — спрос будет!

Дерзайте!

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий