Утильсбор с 2020 года повышается: новые автомобили вот-вот подорожают

Эксперты предсказывают, запланированный рост ставок утилизационного сбора, взимаемый с новых автомобилей, поднимет и отпускные цены на новые машины.

Постановление об увеличении коэффициента утилизационного сбора подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно тексту, с 1 января 2020 года коэффициент увеличивается более, чем в два раза.

Последний раз утильсбор повышался в апреле 2018 года. Ставка утильсбора равна 20 тысяч рублей. Сам размер коэффициента утилизационного сбора зависит от объёма двигателя автомобиля. Так, для машин с объёмом до 1 литра — с 1 января коэффициент составит 2,41 (с апреля 2018 — 1,65). Автомобили с объемом двигателя, лежащем в пределах между 1 и 2 литрами — самый распространенный класс автомобилей в России, получают увеличение коэффициента в более, чем два раза — с 4,2 до 8,92 (рост на 112%). Автомобили, обладающие двигателями от двух до трех литров — с 6,3 до 14,08 (на 123%). Автомобили с двигателями между 3 и 3,5 литрами — с 5,73 до 12,98 (126% рост). И самый большой рост коэффициента на 145% получают автомобили с двигателями более 3,5 литров — с 9,08 до 22,25. Электромобили, наоборот, в выигрыше — ставка утильсбора для них сохранена на уровне 1,63.

В среднем, коэффициент утилизационного сбора для конечного потребителя вырос на 110%. Ряд СМИ и частных экспертов предполагают, что увеличение коэффициента приведет к увеличению стоимости новых автомобилей, минимум на размер ставки. Так, ставка для новых 1-2-литровых автомобилей до 1 января 2020 равняется 84 тысячам рублей, с Нового Года — 178400 рублей. Несложно подсчитать, что цена нового автомобиля может вырасти на 94400 рублей. Но, как отмечают некоторые эксперты, утильсбор не превышает 2% стоимости нового автомобиля и лавинообразного повышения может не быть. Ставку примут на себя производители и дилеры.

Hobiz.ru напоминает, что утильсбор изначально выплачивался только для импортных автомобилей, ввезенных в Россию. Отечественные производства брали обязательно по утилизации автомобилей на себя — налог на них не распространялся. Позднее, согласно правилам ВТО (Всемирная торговая организация), в которых говорилось, что условия торговли должны быть одинаковы для всех предприятий, утилизационный сбор распространили и на российских автопроизводителей. Таким образом, утильсбор включается в стоимость всех новых автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий