Утильсбор с 2020 года повышается: новые автомобили вот-вот подорожают
Эксперты предсказывают, запланированный рост ставок утилизационного сбора, взимаемый с новых автомобилей, поднимет и отпускные цены на новые машины.
Постановление об увеличении коэффициента утилизационного сбора подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Согласно тексту, с 1 января 2020 года коэффициент увеличивается более, чем в два раза.
Последний раз утильсбор повышался в апреле 2018 года. Ставка утильсбора равна 20 тысяч рублей. Сам размер коэффициента утилизационного сбора зависит от объёма двигателя автомобиля. Так, для машин с объёмом до 1 литра — с 1 января коэффициент составит 2,41 (с апреля 2018 — 1,65). Автомобили с объемом двигателя, лежащем в пределах между 1 и 2 литрами — самый распространенный класс автомобилей в России, получают увеличение коэффициента в более, чем два раза — с 4,2 до 8,92 (рост на 112%). Автомобили, обладающие двигателями от двух до трех литров — с 6,3 до 14,08 (на 123%). Автомобили с двигателями между 3 и 3,5 литрами — с 5,73 до 12,98 (126% рост). И самый большой рост коэффициента на 145% получают автомобили с двигателями более 3,5 литров — с 9,08 до 22,25. Электромобили, наоборот, в выигрыше — ставка утильсбора для них сохранена на уровне 1,63.
В среднем, коэффициент утилизационного сбора для конечного потребителя вырос на 110%. Ряд СМИ и частных экспертов предполагают, что увеличение коэффициента приведет к увеличению стоимости новых автомобилей, минимум на размер ставки. Так, ставка для новых 1-2-литровых автомобилей до 1 января 2020 равняется 84 тысячам рублей, с Нового Года — 178400 рублей. Несложно подсчитать, что цена нового автомобиля может вырасти на 94400 рублей. Но, как отмечают некоторые эксперты, утильсбор не превышает 2% стоимости нового автомобиля и лавинообразного повышения может не быть. Ставку примут на себя производители и дилеры.
Hobiz.ru напоминает, что утильсбор изначально выплачивался только для импортных автомобилей, ввезенных в Россию. Отечественные производства брали обязательно по утилизации автомобилей на себя — налог на них не распространялся. Позднее, согласно правилам ВТО (Всемирная торговая организация), в которых говорилось, что условия торговли должны быть одинаковы для всех предприятий, утилизационный сбор распространили и на российских автопроизводителей. Таким образом, утильсбор включается в стоимость всех новых автомобилей, продаваемых на территории Российской Федерации.