Бизнес на любительском видео
Любительское видео, кроме ассоциаций с «клубничкой» имеет огромный потенциал в бизнесе. Камерами сейчас оснащены всевозможные устройства от мобильников до ноутбуков. А в продаже уже существуют доступные любительские камеры с профессиональными характеристиками.
В мире, где число операторов-режиссеров-любителей растет в геометрической прогрессии, а YouTube стал одной из главных интернет-площадок, голландский кинотеатр De Uitkijk нашел уникальный способ стереть грань между вирусным видео и высоким искусством. Его проект, Upload Cinema, превратил любительские ролики в объект коллективного просмотра и обсуждения в стенах настоящего кинозала.
Этот эксперимент родился не на пустом месте, а в стенах с богатой историей. Filmtheater De Uitkijk — старейший кинотеатр Амстердама, чья история началась в 1912 году, когда здание XVII века переоборудовали под City Bioscoop. В 1929 году его захватила авангардная Filmliga, превратив его в первую в Нидерландах площадку для авангардного кино и дав ему имя De Uitkijk. Сегодня этот старейший кинотеатр, который сами посетители описывают как «путешествие во времени», управляется группой студентов-энтузиастов и сохраняет дух новаторства. Их цель — объединять прошлое и настоящее, поддерживая классическую кинокультуру и одновременно внедряя инновации.
Именно на этом перекрестке традиций и современности и появился Upload Cinema. Идея была смелой и соответствовала духу времени: отбирать лучшие образцы любительского видео, которые обычно смотрят в одиночку на экране смартфона, и показывать их на большом экране для живой аудитории. Формат быстро эволюционировал в закрытый клуб поклонников, который собирается каждый понедельник — традиционно неудачный день для посещения кинотеатров — чтобы коллективно смотреть подборки роликов. Показы были тематическими: каждый месяц выбиралась конкретная тема, а право отбора видео принадлежало самим членам клуба. Это создавало особое чувство общности и соучастия.
Стать частью этого сообщества было непросто. Upload Cinema сознательно культивировал формат элитарного клуба. Членство было исключительно по приглашениям. Лишь в виде исключения приглашение мог получить автор, предоставивший для показа особенно выдающийся ролик, который поразил кураторов и зрителей.
На начальном этапе проект не был коммерческим и существовал благодаря поддержке местного рекламного агентства Draftfcb. Однако организаторы надеялись, что со временем им удастся собрать устойчивую и преданную аудиторию, которая обеспечит стабильный поток посетителей и сделает проект самоокупаемым.
Upload Cinema стал блестящим примером тренда, который можно обозначить как OFF=ON, когда интернет-проекты и цифровой контент получают второе рождение и новое осмысление в офлайн-пространстве. Этот проект доказал, что у начинающих режиссеров, чей талант мог затеряться в цифровом шуме, появился еще один шанс быть увиденными и оцененными в новой, почти кинематографической, среде. А для предпринимателей и культурных активистов он послужил вдохновляющим примером того, как можно адаптировать эту идею в любой другой стране и городе, создав мост между безграничным цифровым творчеством и магией коллективного просмотра в настоящем кинотеатре.
Специально для hobiz.ru и телеграм-канала @hobizru
Эта бизнес-идея была первоначально опубликована 10.03.2009 на сайте hobiz.ru.
В 2025 году она была обновлена и актуализирована по заявкам читателей hobiz.ru.
Еще ТОП-10 схожих бизнес-идей:
- BUBS Sweeteasy: Как шведские конфеты захватывают Америку через TikTok,
- Как клипперы зарабатывают миллионы на вашем внимании в TikTok,
- Новый тренд TikTok — шоколад со вкусом томатного кетчупа,
- ТрендTikTok 2024: съедобные свечи для фастфуда,
- Как сегодня найти клиентов в TikTok: мыло ручной работы для настоящих мужчин,
- Как TikTok, только бизнес: видеочат с продавцом — новое слово в интернет-продажах,
- Stiller’s Soda: Ностальгия и витамины на рынке здоровой газировки от Бена Стиллера,
- Тройной соус, который взорвал Интернет и ошарашил бизнес,
- GamiFries: Как превратить закуски для геймеров в прибыльный бизнес с помощью 3D-печати,
- Оздоровившаяся Пепси — революция в мире газированных напитков.

