Мобильные мойки как бизнес
Началось все с того, что один мой знакомый при очередной попытке разбогатеть потерпел фиаско. Очень хотел иметь свою автомойку, но что-то там у него не заладилось, и чтобы хоть как-то рассчитаться с кредиторами, недорого распродал имущество. Таким образом, совершенно случайно я стал гордым обладателем моечной машинки «Кёрхер».
Что пришло в голову сразу — сразу продать ее дороже, но спешить я не стал. Некоторое время ушло на то, чтобы разобраться, что, кроме мытья машин, можно делать с ее помощью. Оказывается — мыть что угодно. Смеху ради, дал работнику задание — хорошенько отмыть каменное крыльцо перед входом в здание, где расположен офис. Через полчаса дело было сделано. Крыльцо было не узнать — оказывается, изначально оно имело совсем другой цвет! Как выяснилось, гранит был ярко-красным, а не грязно-серым, каким я привык его видеть. Резонно полагая, что у нас везде не как в Европе, мыть что-либо дальше подъезда в народе не принято, я попробовал расширить сферу влияния новшества.
Через неделю преобразился памятник «Вове каменному», что расположен неподалеку от места моей работы. Как выглядел памятник вождю без грязепотёков и голубиного помета, помнили разве что старожилы, теперь удивили все. И результат их удивил.
Первое коммерческое задание в этой сфере влияния мои люди выполнили еще через неделю — отмыли фасад дворца культуры. Оказалось, что это не только быстро и эффективно, но еще и недорого для заказчика. Не скажу, что после этого случая заказы посыпались на меня как из рога изобилия, но тонкий, и все расширяющийся ручеек доходов потек и отсюда. Через месяц-полтора я полностью переоснастил парк оборудования, купив вместо маломощного, дорогого и капризного Кёрхера две серьезные машины российско-германского производства, выдававшие по 350 атмосфер на струю при расходе в 17 литров воды в час. Дело пошло намного веселее. Вскоре к декоративному применению прибавилось промышленное, оказалось, что эти аппараты с успехом можно применять не только для отмывания грязи, но и для разрушения таких ненужных вещей, как остатки бетона на формах, асфальта на асфальтоукладчиках, битума на стенках цистерн и так далее. Хорошо зарекомендовала себя подготовка ямок к укладке асфальта при так называемом «ямочном ремонте дорог» , выяснилось, что если укладывать асфальт на чистую поверхность, а не в грязную лужу, он дольше держится! Первыми покупателями высоконапорных машин и оказались дорожники.
Теперь список видов работ, которые нам приходилось выполнять при помощи этих аппаратов, превышает два десятка пунктов. Бизнес из потешного перерос в основной и продолжает развиваться. Небольшую прибыль приносит также продажа оборудования, так как теперь я стал официальным представителем фирмы в своем регионе.
Не знаю, можно ли назвать этот бизнес домашним. Многие возразят, что стоимость подобного оборудования вряд ли уложится в рамки семейного бюджета. Возражу — легковой автомобиль намного дороже, однако, работа извозчиком едва ли не самая популярная на сегодня, чем в таком случае собственный автомобиль не оборудование? Тем более, что доходность этих двух дел нельзя даже рядом поставить. Нужно лишь немного больше фантазии.