Уборка по-требованию — серьезный и доходный бизнес
Оказание домашних услуг — огромный и серьезный рынок. По мнению аналитиков, только для России он оценивается в $800 миллиардов долларов. Лакомый кусок, который предприниматели не спешат освоить. Почему? Специфика ведения бизнеса в домашних услугах сильно отличается от привычных моделей других видом on-demand экономики. Почему так происходит? Читайте далее.
On demand экономика — буквально, «по требованию» — модель бизнеса в сфере услуг и ряда технологий, где искомый объект или услуга предоставляется по требованию потребителя. Яркий и давний представитель такого бизнеса — услуги такси, предоставляют возможность перевозки на автомобиле всем желающим по запросу, согласно тарифам. Также такой бизнес называется — Service on demand.
Данный подход является интересной и выгодной схемой бизнеса, в первую очередь тем, что пользователь гораздо более лоялен к таким предложениям и охотнее покупает в таких системах, поэтому на рынке услуг по-требованию сейчас идет настоящий бум спроса и предложений.
Не обошло стороной и такую услугу как — уборка помещений по требованию. Схема работы крайне проста — потребитель указывает время, тип уборки и ее объемы, система предлагает исполнителей, потребитель выбирает с кем будет работать по ряду критериев — рейтинг, отзывы, цена. В такой схеме работы система, за небольшой процент, является гарантом выполнения услуг и оплаты — так со стороны потребителя, прежде чем заказать услугу, он осуществляет депозит средств в систему в необходимом объеме. Со стороны исполнителя — исполнитель услуг получит деньги только после качественной уборки по оценке пользователя. Все конфликтные ситуации решаются внутри системы в правовом поле. Очень цивилизованный подход. Однако, в реалии, предприниматели не спешат на этот рынок. Почему?
Дом является личным пространством потребителя. Здесь хранятся привычки человека, его увлечения, его характер. И пускаем мы к себе домой только тех, кому мы доверяем. Это является основным камнем преткновения в выборе исполнителя. Кому мы можем доверить уборку помещения так как нам надо? Первому встречному с Авито? Нет. Мы будем искать либо 100% гарантию качества, либо очень высокие рекомендации, либо отличное соотношение цены и качества.
При этом, ситуаций типа — согласованна одна сумма, но по факту, исполнитель требует в три раза больше — не должно быть. Похожей ситуацией грешат частные извозчики, называя стоимость поездки с потолка, активно набивая цену во время поездки и торгуясь после. On-demand такси называют стоимость поездки перед вызовом. И вы оплачиваете только эту сумму без всяких дополнительных оговорок. Все прозрачно, доходчиво и выгодно для всех сторон. Ваша выгода — вы знаете конечную сумму до заказа услуги, выгода второй стороны — за свою качественную работу они получают ранее обговоренную сумму, зачастую, за выдачу суммы отвечает не потребитель, а сервис, который уже получил деньги от потребителя — то есть минимум рисков не получить оплату.
В сфере клининговых услуг также произошла подобная революция. На этот рынок пришла модель on demand экономики. И пока эта ниша крайне свободна в России, войдя в нее с самостоятельной разработкой или по франшизе, можно организовать крайне доходный бизнес на долгие годы.
Специально для hobiz.ru
Читайте также:
Мне помогли справиться с домашними хлопотами, персонал приятный, приветливый, умеют делать свою работу. Я сама не сильно разбираюсь в моющих средствах, они в этом знатоки, поверхности на кухне блестят, ничего не нужно доделывать.
Настоящие спецы и профи, ничего не надо напоминать, все делают с первого раза. Результат — чистые окна, комнаты, санузел. Онлайн-сервис Хелпстар оправдал мои ожидания. Спасибо
После моего обращения в Хелпстар, сразу приняли мою заявку в обработку. Менеджер компетентен, назначил сразу дату приезда и уборки. Понравилось, что оплату взяли в конце, по факту выполненных работ. Пользоваться услугами компании рекомендую.