Мини-группа (нулевая) детского сада
Эта идея одной воспитательницы, которая, находясь в отпуске по уходу за детьми-погодками, придумала, как разгрузить мамочек малышей до 3-х летнего возраста, и одновременно – получить доход.
К сожалению, ясельные группы есть не во всех детских садах. А возможность находиться в отпуске до того момента, когда ребенку исполнится три, есть не у всех. Многие мамы готовы работать хотя бы полдня, не только из финансовых соображений (хотя и деньги не помешают на того же ребенка, сегодня все стоит дорого, и не у всех есть обеспеченные мужья). Кроме того, для ребенка тоже важно общение, и пусть игра двухлеток — это просто сосуществование рядом, некоторые исследования говорят, что это необходимое общение, уроки социализации.
Итак, идея как заработать, совместив навыки и умения, а также — с пользой самой себе, оказалась довольно проста. Сад работал по методикеДомана-Маниченко, и увлекающиеся теориями и практиками раннего развития знают, что начальная ступень этого метода может применяться уже с двухлетнего возраста. Или чуть раньше.
С чего начала воспитатель-энтузиастка?
— проконсультировалась в местном ГОРОНО и региональном Министерстве образования. Идея понравилась и им, поскольку, как уже говорилось выше, ясельных групп гораздо меньше, чем желающих в них попасть, и любое предложение воспринимается с благодарностью. Ей даже помогли с поиском подходящего для занятий помещения. Благо, требования к нему были не столь жесткими, как в детских садах, поскольку послеобеденный сон малышей в такой мини-группе не предполагался.
— питание (завтраки и ланчи) было организовано на договорной основе с предприятиями по производству и реализации детского питания, это тоже оказалось легко осуществимо.
— сложнее было с клиентами. Если ясли и сад — это давно известный и всем понятный способ организации пребывания детей, то мини-группа вызывала некоторое недоверие поначалу. Но это ее не смутило. Вполне естественно, что все новое вызывает настороженность.
Как строилось пребывание детей
Родители приводили малышей к 9 утра, к завтраку. Никто не запрещал родителям на период адаптации присутствовать в специально отведенной комнате, откуда незаметно можно было наблюдать за моральным состоянием и настроением крохи. Правда, пользовались этим правом родители недолго, поскольку дети вели себя спокойно и не капризничали.
Завтрак — не просто поглощение пищи. Это — получение важных навыков совместной трапезы, поддержания беседы, умения накрывать на стол, пользоваться приборами и салфеткой, убирать за собой, учиться благодарить. Для двухлетнего крохи — настоящий шаг в развитии. Конечно, этому можно учиться и дома, но преимущество такой группы — коллектив, и — педагог, неоспоримый авторитет.
После завтрака педагог и няня занимались игрой и развитием ребенка, причем, поскольку группы небольшие, пристальное внимание уделялось каждому, и родители еженедельно получали отчет специалистов об успехах и сложностях, которые возникали у детей с профессиональным комментарием событий.
Прогулка. По договоренности с детским садом, в котором работала наша героиня, и куда и предстояло пойти подросшим малышам, были организованы совместные прогулки с ребятами из разных групп. Что это давало? Знакомство с воспитателями и самой территорией сада, умение адаптироваться в разновозрастном коллективе. Затем, когда дети переходили в обычную младшую группу, у них не возникало стресса, все им было известно, и родители могли со спокойной душой идти на работу, не опасаясь за стресс у ребенка и дальнейший диагноз «не садовский». Все дети, посещающие мини-группу, затем спокойно переходят в обычную группу сада. Кроме того, с помощью педагога и няни, дети учились самостоятельно собираться на прогулку и с прогулки.
Ланч. Те же навыки, что и на завтраке, плюс — этот перекус происходил под веселые песенки и мультики, знакомые с детства. Ланча всегда очень ждали, потому что потом за ребятами приходили родители, а как бы ни было хорошо в гостях — дома всегда лучше. Расставание на такой позитивной ноте — важная предпосылка к приподнятому эмоциональному фону. Значит, завтра дети с радостью придут сюда еще.
В 12 часов дня малыши уходили домой. За три часа ни они, ни мамы не успевали соскучиться, а положительных эмоций получали через край. К тому же, наметанный взгляд помог нашей героине обратить внимание на психологические, ортопедические и нервные проблемы некоторых детей, что позволило мамам и врачам вовремя скорректировать ситуацию и избежать проблем со здоровьем. Ведь компенсаторные возможности организма до трех лет в разы выше, чем после.
Сколько можно заработать при помощи такой методики? Все зависит от возможности родителей оплачивать услуги, и затрат.Мини-группа, состоящая из 6 человек, приносила героине 50 тысяч рублей в месяц чистого дохода. Возможно, это немного. На ХОБИЗ.RU можно встретить немало интересных проектов в сфере образования, приносящих доход существеннее.
Но тут же, в группе, были свои дети, работа занимала лишь 3 часа в день, и это была любимая работа без начальства.
Смотрите также:
- 5 бизнес-идей дополнительного заработка для учителей физкультуры,
- 10 бизнес идей для детей, подработка для подростков,
- Воспитание детей трудом.
Специально для ХОБИЗ.RU