Мобильный кондиционер из дерева, сделанный своими руками — бизнес-идея, основанная на экологии
Экологичность и универсальность бытовых приборов уже давно превратились в маркетинговые преимущества их продажи. Тихие стиральные машины, энергоэффективные холодильники, конвекционные микроволновые печи — это, и многое другое, оформленное с заботой о покупателе, сегодня неплохо продается. Теперь пришло время кондиционеров. Например, выполненных собственноручно из дерева. Фантастика?
Когда появились кондиционеры, так в простонародье «обзывались» сплит-системы: внутри помещения блок охлаждения воздуха, снаружи — блок охлаждение хладагента, их устанавливали везде, где это было необходимо, и там, где без них легко обходились. В общем это было модно и статусно. Появлялись специализированные магазины, продающие лишь кондиционеры. Это была крутая бизнес-идея.
А установщики? Не одна бригада монтажников обогатилась в это золотое время. Приезжали, бурили стену, вешали наружный и внутренний блоки, монтировали магистраль, пряча её в огромные кабель-каналы. У бригад, «набивших руку», установка одной сплит-системы занимала не более полутора часов. За рабочий день умудрялись «повесить» до 10 систем. Каждая — минимум 3000 рублей, десять — 30 тысяч. За вычетом стоимости расходников, оставалась неплохая сумма. Это тоже была популярная бизнес-идея.
Сегодня, конечно, тоже используют, а значит и устанавливают сплит-системы. Но уже не в таком количестве как раньше. Кто хотел, установил себе кондиционер в то самое золотое время. Продавцы вынужденно включили в цену системы стоимость установки, и предлагают «бесплатный монтаж» каждому покупателю, лишь бы приобрели кондиционеры у них. А специализированные магазины, если и остались, уже давно расширили свой ассортимент. Кроме кондиционеров, они продают системы безопасности (шлагбаумы, автоматику ворот), натяжные потолки, жалюзи, пластиковые окна, обшивку балконов и прочие элементы, рассчитанные на специализированный монтаж.
В общем, спрос на сплит-системы остался, он по-прежнему хорош для старта собственного дела на сформировавшейся целевой аудитории. Однако, изменились модные тенденции. Сегодня ими движут персонализация и экологичность. Например, если продолжить тему кондиционеров, зачем охлаждать всё помещение, если холодный воздух нужен локально лишь одному-двум людям? Это не экологично, не экономично, и неуважение к окружающим. Вот и пришли на помощь громоздким сплит-системам маленькие персональные кондиционеры, рассчитанные на местное охлаждение. Это тоже своеобразный бизнес. Как на продаже готовых, так и на изготовлении эксклюзивных. Если знать все особенности.
Понятно, это не полноценные охлаждающие машины. В них нет никакого специального хладагента, только обычный лёд, получаемый из воды. Принципиальная схема примитивна и известна издревле. Выражаясь научно, согласно законам физики и термодинамики, емкость со льдом охлаждает окружающий воздух, стремясь к равновесию температур. На этом всё. Современные технологии позволили модернизировать данный принцип. Теперь ледяную емкость обдувают бесшумные, но мощные вентиляторы, используемые, к примеру, в компьютерной техники. Это позволило уменьшить размеры таких «кондиционеров», сохраняя их локальную эффективность. Лед, дополнительно размещенный в специальной упаковке, тает (нагревается) гораздо дольше, чем без оной. Что повышает время охлаждения, а значит и время работы обдувных «кондишек».
Даже маленькую комнату такая «жужалка» не охладит, вопреки всем заявлениям теле-магазинов, где продвигаются такие китайские изделия. Но сидеть рядом с ней, на протяжении нескольких часов, вполне комфортно. А значит её можно использовать, например, на рабочем месте — экологично, комфортно, мало затратно. Или владелец кафе с помощью такой установки способен повысить комфорт нахождения клиентов на открытых верандах и террасах. Для этого достаточно с каждым заказом приносить персональный охладитель, готовый к работе. И даже, если лёд — основа холодного воздуха — растает, мобильный кондиционер будет работать в режиме вентилятора, что тоже неплохо — легкий ветерок с легкостью справляется с умеренной жарой.
Ярким представителем новой ниши — энергоэффективным и экологичным — можно назвать устройство Geizeer. Он имеет уникальный дизайн и встроенный аккумулятор, что делает устройство мобильным и независимым от наличия розеток. А зарядка через USB-порт превращает его в модный универсальный гаджет. Для охлаждения воздуха используют специальную емкость для льда. Её предварительно наполняют водой и замораживают в морозильнике.
Устройство в деревянном корпусе выполнено в форме куба. Кроме охлаждения воздуха, он может насыщать его благовониями, благодаря специальному диффузору для ароматизатора. Оптимальная конструкция позволяет выдувать воздух на 360 градусов вокруг себя. В качестве ароматической вставки используется натуральная мякоть в индивидуальной упаковке. Когда интенсивность аромата упадет, эти картриджи можно использовать в качестве автомобильных ароматизаторов, в их небольших объемах салона натуральные ароматические вставки будут «работать» ещё довольно продолжительное время.
Для включения охладителя достаточно соединить две половинки устройства между собой. Никаких кнопок у персонального кондиционера нет, что делает его безопасных для детей и домашних животных.
На рынке отмечается возросший спрос на подобные устройства. И, возможно, впереди нас ждет насыщение рынка всевозможными подобными устройствами. Например: светильник-охладитель, или кондиционер с интегрированным умным помощником и звуковой колонкой, или специальным держателем-подстаканникам. Или… а может у вас есть собственный вариант этой бизнес-идеи?
Обязательно изучите еще бизнес-идеи:
- Бизнес на установке кондиционеров: как начать, оборудование, технологии и юридическое оформление,
- Как заправлять кондиционеры на дороге и зарабатывать по 1500 рублей за 15 минут,
- Специфика направления и затраты на организацию бизнеса по установке роллетных систем рольставен.
Специально для hobiz.ru