До 8000 рублей в день: как начать работать в такси без автомобиля и большого опыта
Услуга таки сильно изменилась с появлением агрегаторов. Раньше, каких-то пару лет назад, поездка на такси была делом редким, по особым случаям. Теперь же она доступна широким слоям населения. И, забегая вперед, можно сказать, что и у водителей увеличился размер заработка. Тем более, в современное такси можно пойти работать без автомобиля и опыта.
Раньше на средний город было несколько таксопарков с ограниченным парком. Поэтому ожидание автомобиля могло длиться продолжительное время, поскольку все автомобили были на линии. Кроме этого, дозвон в диспетчерскую был еще тем квестом, особенно в нерабочее время.
Появление интернет-агрегаторов серьезно упростило услугу такси для клиентов. Во-первых, заказ осуществлялся в пару кликов, в любое время. Приложение само ищет свободный автомобиль по близости и передает заказ водителю. Все это происходит за пару секунд. Полная автоматизация работы диспетчера. То есть, ожидание автомобиля клиентом сократилось. 5-10 минут и автомобиль уже ждет клиентов.
Во-вторых, и самое главное изменение отрасли, привнесенное агрегаторами, работа в такси стала доступна любому автовладельцу. Ну, практически, любому. Агрегаторы накладывают ряд ограничений на марку и год выпуска автомобиля. Так, в большинстве служб такси невозможно работать на старой машине, чей возраст превышает 10 лет. В целом, такой подход, когда любой автовладелец может начать работу в такси на собственном автомобиле, серьезно увеличил количество предложений. Что нашло отражение в первом пункте — для клиента сокращается время ожидания.
Пожалуй, нет необходимости перечислять все преимущества такого подхода для заказчиков. Поскольку, хобиз уверен, нет человека, который бы не воспользовался услугами современного такси. Остановимся на работе и заработке водителя.
Как работать водителем такси на собственном автомобиле
Агрегаторы и тут изменили в отрасли, если не всё, то многое. Прежние таксопарки — это ограничений парк автомобилей, к которым были прикреплены водители. В случае, если автомобили были все заняты, или сломаны, клиенту было тяжело получить услугу поездки. Нет свободных автомобилей, — такая фраза часто звучала при дозвоне до диспетчерской такси.
С появлением агрегаторов, как обозначено выше, таксопарки упростились. Таксистом сейчас может работать любой владелец автомобиля. Заключил договор, подключился к системе, открыл программу на смартфоне — и работай-работай-работай. Тем более, если в классическом таксопарке водитель работал за зарплату, в современном виде — водитель работает на себя. То есть, он получает всю полученную оплату за поездки. За минусом комиссии агрегатора, которая варьируется от 4% до 20%.
Конечно, и тут есть небольшой минус. В работе находится собственный автомобиль, который приходится обслуживать за свой счет. В том числе — покупка топлива. Устранение любой поломки превращается в потерю времени, то есть, отсутствию заработка. Да и рабочая смена серьезно ограничена физическими возможностями владельца.
Условия работы у большинства агрегатров стандарты. Возраст от 21 до 55 лет. Права категории В. Опыт вождения от 3 лет (по правам). У вас гражданство: РФ, Беларусь, Киргизия, Казахстан.
Тут современные таксисты, использующие собственные автомобили, делятся на два лагеря. Кстати, агрегатор поддерживает такое деление. То есть, работает и с теми, и с другими.
Первые рассматривают работу в такси как дополнительный заработок. Например, до или после основной работы берут не более 10 попутных заказов. Среднее время на выполнение каждого 20 минут, условный средний заработок с поездки — 150 рублей (за вычетом расходов). Итого, за рабочий месяц — 24 дня — такой водитель работает 200 минут (3 часа и 20 минут) и зарабатывает около 36 тысяч рублей.
Вторые регулярно работают в такси и находятся на дороге по 12 часов в сутки, каждый день, стараясь охватить и выходные (в выходные и праздничные дни стоимость поездки серьезно увеличивается). Не редко такие владельцы покупают автомобиль специально под работу в такси. Несложно подсчитать по исходным данным первого примера, что такие таксисты за день обслуживают до 40 заказов. Их минимальный месячный заработок составляет 180 тысяч рублей, или около 6000 рублей в день. Без вычета расходов на обслуживание автомобиля можно увеличить эту сумму до 8000 рублей за день.
И это без учета всяких нюансов. Например, в час пик, выходные и праздничные дни стоимость поездки для пассажира может увеличиться в 2-4 раза, что отражается на доходе водителя. Класс автомобиля тоже играет не последнюю роль. Так, владелец автомобиля класса B работает обычно в эконом-сегменте с соответствующей оплатой. А водитель седана D-класса находится в бизнес-тарифе, который в 2-3 дороже эконома. То есть, пассажир оплачивает свой комфорт поездки. Это касается и люксовых автомобилей. Там стоимость одной поездки может увеличиться до 1000-1500 рублей, на обычном тарифе поездка по такому маршруту обойдется клиенту в 150 рублей. У каждого агрегатора свои расценки, учитывающие классовость автомобиля.
В общем, водители, независимо от режима работы, подключившись к агрегатору такси найдут это способ заработка хорошим, регулярным, прибыльным и адекватным.
А что делать водителям, у которых нет подходящего автомобиля? Как работать в такси без машины? Время не стоит на месте и у таких желающих есть возможность для заработка на работе в такси.
Как работать в такси без автомобиля
Высокая конкуренция в области пассажироперевозок подтолкнула предпринимателей организовывать таксопарки нового уровня. По сути, они приобретают за свой счет новые автомобили и брендируют их под агрегаторы (это гарантирует повышенный доход и дополнительные бонусы). В дальнейшем сдают готовые автомобили в аренду всем желающим работать в такси.
Такой подход крайне удобен всем.
Водитель, работающий в такси, получает новый автомобиль, допущенный в агрегатор (то есть с готовыми документами). Брендированный под него, что уменьшает размер комиссии. Как правило, дополнительные расходы на страховку и обслуживание берут на себя такие таксопарки. Даже заправка топливом может происходить за их корпоративный счет. То есть, делается все, чтобы водитель мог получить максимальную прибыль. Кроме этого, водитель может выбрать класс и оснащение автомобиля. Что также отразится на его заработке.
Сами таксопарки также неплохо зарабатывают на сдачу в аренду своих машин. В среднем, стоимость суток аренды в среднем по России начинается от 1000 рублей. Плюс, являясь партнером агрегатора, они получаются свои комиссионные за количество водителей, ездящих на их автомобиле. То есть, им также выгодно привлекать всех желающих работать в такси, но не имеющих автомобиля под это дело.
Работа через такие таксопарки для водителя, пожалуй, выгоднее, чем самостоятельное подключение к агрегатору. Почему?
1. Как уже писалось выше, дают автомобиль, готовый к работе в такси. Брендированный — а значит оплата будет выше. Чаще всего уже переведенный на газ! Свой автомобиль не эксплуатируется — не изнашивается.
2. Документальное оформление — готово сразу. Не нужно регистрироваться как ИП, или самозанятый, получать лицензию, ждать одобрения от агрегатора и так далее. Пришел, оплатил аренду, вышел на работу.
3. На арендном автомобиле можно работать круглосуточно по 12 часов в день. Как так, в сутках же 24 часа? Таксопарки допускают работу с напарником. Один работает, другой отдыхает. Сам автомобиль круглосуточно в работе. Прибыль больше за такую работу, а цена аренды за сутки не меняется.
4. Многие таксопарки позволяют выкупать автомобиль. То есть, придя на работу в такси, через непродолжительный период времени можно выкупить брендированный автомобиль и продолжать работать в такси на повышенной ставке.
5. Корпоративные преимущества. Таксопарки заинтересованы в своих водителях. Поэтому стараются предоставить им дополнительные бонусы. Хотя, казалось бы, и так уже дают брендированный автомобиль. Но, помимо этого, некоторые парки заправляют своих сотрудников по корпоративным картам (скидка за массовость), имеют договоренность с мойками (бесплатно для водителя), станциями технического обслуживания и, даже, кофейнями.
6. Кроме этого, в такие автопарки можно устроится официально штатно. Многие парки дают фиксированную зарплату + процент от выполнения заказов. Брендированный автомобиль передается в домашнее хранение. Но платить за него не нужно! Правда, придется выполнять план, то есть, находится на линии по 10-12 часов. С другой стороны, как штатному сотруднику полагаются выходные дни. Многие таксопарки не блокируют автомобили на выходные и разрешают водителям работать в эти дни на себя.
Теория понятна! А практика?
На практике все гораздо проще, чем это может показаться. И быстрее, чем чтение этой статьи от хобиз.ру.
Например, если взять агрегатор Ситимобил (ВК Такси). То там все просто и понятно.
Если есть собственный автомобиль и хочется работать на нем в такси, то можно попробовать подключится к Ситимобил с гарантированным доходом — до 8000 рублей в день. Для Москвы, Санкт-Петербурга, Тюмени, Воронежа, Краснодара, Нижнего Новгорода, Новосибирска, Омска, Ростова-на-Дону, Саратова, Екатеринбурга и Челябинска. Хотя, список городов регулярно пополняется, поэтому стоит периодически проверять агрегатор.
Если нет своего автомобиля, или есть, но не хочется его эксплуатировать в такси, а работа в такси нужна, то можно арендовать брендированный автомобиль Ситимобил — от 960 рублей в сутки. Актуально для жителей из городов: Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Пермь, Красноярск, Ульяновск, Воронеж, Дзержинск, Ярославль. Хотя, и для других городов есть возможность аренды автомобиля и подключения к Ситимобил.
Итак, подключаемся к Ситимобил на своем автомобиле, или арендуем брендированный автомобиль для Ситимобил.
Специально для hobiz.ru