Как коронавирус меняет бизнес: примеры работы в условиях пандемии
Пандемия коронавируса, вне всяких сомнений, изменит не только окружающий мир, но и пересмотрит многие формы предпринимательства. Hobiz.ru собрал примеры и риски, как бизнес реагирует на появление COVID-19.
Всеобщая самоизоляция и карантин лишил многих предпринимателей классической основы для заработка. Это, в первую очередь, коснулось объектов по реализации массовых товаров и услуг. Если перечислить их все, то получится весьма объемный список.
Часть бизнесменов, столкнувшись с новой реальностью, опустили руки. А другие начали поиск новой формы представления своего дела. В ход пошли инструменты, которые некогда были второстепенными. К примеру, перевод сотрудников на удаленную форму работы. Ситуация, когда работник из дома, с помощью современных каналов связи и инструментов, выполняет свои обязанности. Как это изменит деловой мир? С одной стороны, такой подход позволяет сохранить общую работоспособность компании. С другой, эксперты hobiz.ru считают, что такое делегирование в долгосрочной перспективе полностью изменит рынок труда.
Еще до пандемии коронавируса более 20% российский специалистов работали удаленно. На сегодня, вероятно, эта цифра приближается к 90%. Такая форма занятости может привести к ситуации, что большинство компаний, до самоизоляции работавших в классическом варианте, могут пересмотреть экономику делопроизводства. Если схема удаленных сотрудников сохраняет уровень офисной работоспособности, но позволит серьезно сэкономить, то ни один здравый бизнесмен не вернется к классическому варианту. Это будет не выгодно. Плюсы удаленной работы — не нужен офис, не нужен вспомогательный персонал, нет нужды в хозяйственно-организационных действиях. Да и сотрудник оценит удаленную работу, как минимум, с точки зрения отсутствия транспортных затрат — не нужно каждодневно добираться до офиса.
То есть, на лицо серьезное реформирование рынка труда. Во многих отраслях бизнеса, допускающих удаленную работу. Говоря конкретнее, уже летом 2020 года будут преобладать вакансии для удаленной работы.
Также, пандемия коронавируса не обошла стороной и другие формы предприятия. Пожалуй, нет такого бизнеса, который бы не изменил свою работу в связи с всеобщей самоизоляцией. Это, кстати, трансформируется в отложенный спрос. Как не крути, COVID-19 это неплохой маркетинговый якорь, способный привлечь и удержать потребителя. И предприниматели это понимают. Hobiz.ru не будет писать про текущий повышенный спрос на медицинские маски и респираторы, или 10-кратное увеличение стоимости некоторых продуктов, типа лимонов или имбиря. Более ответственный бизнес поступает иначе. Работая на будущее. Коронавирус сойдет на нет, но ответственность, или, скажем так, страх перед ним, у потребителя сохранится надолго. В любом доме, даже через год, будет стратегический запас туалетной бумаги, а в аптечке будет лежать дезинфицирующее средство и пачка масок. Привычки, возникшие в самоизоляции, также будут долго преследовать людей. Что бизнес может использовать в свою выгоду. Рынок уже наполняется продукцией и услугами, так или иначе, посвященные коронавирусу. Hobiz.ru уже показывал несколько примеров. Это и одноразовый стол, и водка для рук. Ссылки будут внизу статьи. Вот ещё ряд новых и интересных направлений.
Музыкальный дозатор мыла для рук
Известно, что соблюдение гигиены рук является одним из наиболее эффективных способов уменьшения распространения микробов. В том числе и коронавируса. Но тщательное мытье рук должно длиться не менее 20 секунд. Для этого, многие люди поют про себя короткие песенки или читать стихи, что эквивалентно выбранному отрезку времени.
Компания Deeplocal предлагает альтернативный подход, который более интересен, чем собственное пение. Они создали самодельный дозатор мыла, способный проигрывать мелодии.
Для скруббера, именно так называется проект, требуется несколько доступных электронных компонентов, типа Raspberry Pi W Zero, динамика Adafruit, проводки и учетной записи Spotify. После сборки Deeplocals Scrubber может проигрывать 20 секунд любимой песни из самых популярных треков Spotify.
Модель для сборки распространяется бесплатно через GitHub.
Естественно, что на рынке появятся похожие устройства и просто реализация этого проекта. Домашние мастера, работающие на Etsy, вряд ли упустят такую возможность.
Устройство «свободные руки» для тележек из супермаркета
Компания Materialise, для обеспечения безопасности касания, создала ручки для тележек, позволяющие освободить руки покупателя. Простое устройство изготавливается с помощью 3D-принтера.
Многих потребителей беспокоит тот факт, что некоторые вирусы могут жить на различных поверхностях часами или даже днями. И тут устройство Materialise очень кстати. Оно позволяет предплечьем толкать тележки для покупок.
Устройство похоже на подлокотник, который избавляет людей от необходимости физически захватить тележку, чтобы управлять.
Разработав прототип и распечатав дизайн, Materialise предложило свое решение всем местным супермаркетам. Компания Proxy Delhaize сразу же внедрило его на своих тележках. На очереди другие супермаркеты, которые заказали устройство Materialise.
Коронавирус и бизнес
Коронавирус стал для мира не только страшной заразой, но и обрел устойчивую форму фактора, с которым необходимо считаться. Дальновидный бизнес превращает его в дополнительное преимущество для своего успешного развития.
В целом, мы станет свидетелями, как COVID-19 полностью изменит мир — от привычек и жизненного уклада до рынка труда и общей занятости.
Подписывайтесь на материал hobiz.ru и всегда будете в курсе всех актуальных направлений.
Еще бизнес-идеи:
- От бизнес-идеи до продажи за 24 часа: временный стол против коронавируса,
- Водка для рук против коронавируса: профилактика — лучшее лекарство.
Специально для hobiz.ru