Хотите открыть производственный бизнес по франшизе? Актуальные варианты и возможные риски открываемого предприятия

Доходы населения падают, высокие зарплаты доступны не всем, поэтому многие вынуждены задумываться об открытии своего дела. При этом достаточного опыта в ведении бизнеса у людей в России часто нет. В этом случае сможет помочь покупка франшизы – права использовать чужую технологию бизнеса и бренд. В последнее время все большую популярность набирает производственный франчайзинг — открытие собственного производства по франшизе.

Франчайзинг в производственной сфере в значительной степени связан не просто с изготовлением чего-либо, но и с поиском и обслуживанием конечного потребителя. Если бы тот или иной продукт можно было просто выпустить и поставить потребителю, головная компания могла бы это сделать и самостоятельно.

Но когда вместе с этим необходимо оказать дополнительные услуги на месте, собрать, установить, произвести что-либо, индивидуально обслужить заказчика, как раз и может понадобиться постоянный представитель в конкретном регионе. В этом случае и имеет смысл продажа франшизы.

Примеры производственных франшиз, продаваемых в России

Приведем несколько франшиз в сфере производства, представленных сегодня на российском рынке.

«Экопан» — это строительная франшиза, в основе которой использование СИП-панелей. Купив данную франшизу, предприниматель сможет заниматься строительством частных домов и коммерческих строений.

«Тайммет» даст возможность открыть бизнес по заготовке металлолома, сотрудничая в большей степени с юридическими, чем с частными лицами.

ХимRussia – франшиза по производству автокосметики, средств для профессионального клининга и бытовой химии.

• Изготовлением изделий из дерева (бань, беседок, дачных домов и т.п.) позволит заняться франшиза «БанБочка».

SUN Studio поможет создать студию дизайна и печати для интерьеров и экстерьеров.

• А с «Карельским монументом» можно начать бизнес по выпуску мемориальной продукции.

И хотя это далеко не все предложения, существующие сегодня в России, надо отметить, что производственных франшиз в стране все-таки гораздо меньше, чем предложений в сфере общепита или розничной торговли.

Некоторые рекомендации покупателям производственных франшиз

1. Попробуйте найти помещение, оборудование и персонал еще до покупки франшизы. Хотя это и не обязательно, но наличие помещения позволит вам гораздо быстрее определиться с выбираемым бизнесом. Так как вы уже можете оценить собственные возможности.

2. Изучите репутацию головной компании и опыт предпринимателей, уже купивших данную франшизу. Позвоните в некоторые представительства под видом клиента. Задайте свои вопросы. Оцените качество ответов.

3. Выясните, насколько высок спрос на продукцию бренда, и какова ее конкурентоспособность в глазах потребителей.

4. Составьте бюджет движения денежных средств до покупки франшизы. Конечно ваш финансовый план будет далек от реального распределения денежных средств, но так вы узнаете порядки расходных статей бюджета и сможете более трезво оценить свои возможности.

Далее мы расскажем о каждом из этих аспектов подробнее.

Помещение

Если окажется, что для работы по выбранной вами франшизе нужно не просто производственное помещение где-нибудь в промзоне, а проездное место на первой линии домов, может оказаться, что аренда будет слишком дорогой.

Бывают случаи, когда предприниматели так и не находят места под ту или иную франшизу в запланированный бюджет. Проблемы могут возникать как из-за высоких ставок аренды, так и из-за отсутствия подходящих площадей в нужном районе. Поэтому проверьте, достаточно ли требуемых помещений на рынке, до того, как оплатить франшизу.

Оборудование

Если оборудование, которое вам нужно будет использовать в бизнесе, очень редкое и мало востребованное, то вы не сможете ни купить его бывшим в употреблении (что выгодно), ни продать потом, если решите свернуть бизнес (а это случается). Оптимально вкладывать деньги в то, что легко купить, продать и отремонтировать, особенно если идет речь о крупных вложениях.

Персонал

Иногда компания, продающая франшизу, закладывает в нее затраты по заниженным для конкретного рынка ставкам. Например, расчеты сделаны для города, где ниже средняя зарплата. А в вашем городе найти персонал за те же деньги невозможно. В результате вы или будете сами работать вместо кого-то из сотрудников, чтобы получить прибыль, или затраты на заработную плату будут в значительной степени ее поглощать.

Спрос

Порой по франшизе предлагается открыть бизнес, еще не представленный в том или ином регионе. Отдельной задачей для предпринимателя будет выяснить, насколько это направление перспективно. Вероятно, стоит узнать, кто является основным потребителем продукции или производственной услуги в других регионах, и оценить количество потенциальных заказчиков в вашем населенном пункте.

Также не лишним будет выяснить стоимость аналогичной продукции и услуг у конкурентов. Если предложение по рассматриваемой франшизе предполагает более дорогую продукцию, чем у уже представленных на рынке компаний, а платежеспособность проживающих в городе невысока, это будет затруднять ведение бизнеса.

Репутация головной компании и опыт предпринимателей, купивших франшизу

Покупая франшизу, вы связываете себя на длительный срок не просто с брендом, а с конкретной командой реальных людей. Вы будете зависеть от их опыта ведения бизнеса, оперативности, порядочности, способности быстро делать поставки, помогать вам в продажах и так далее. Поэтому проверьте по возможности все это до покупки франшизы. Если головной офис не выходит на связь еще тогда, когда вы хотите купить франшизу, а значит, вложить в бизнес с ними серьезную сумму, то будут ли они оперативно отвечать на ваши звонки и помогать решать ваши проблемы, когда вы уже выплатите им основные деньги?

Узнать подобные детали лучше всего у других предпринимателей, уже купивших данную франшизу. Их контакты можно запросить в самом головном офисе. Отказ от предоставления подобных данных должен заставить задуматься. Если франшиза известна, и у бренда много представителей, информация от них может быть и в открытом доступе на различных форумах в сети. Оптимально узнать опыт не одного или двух представителей бренда, а всех, с кем вы только сможете связаться.

Стоит также выяснить, как долго существует головная компания, как давно она продает франшизу, растет или снижается число ее представительств. Многие ли предприниматели, купившие франшизу, терпят фиаско. Процент закрытых точек должен быть незначительным за несколько лет существования франчайзинговой программы (к примеру, порядка 15% от всех открытых точек за 5 лет работы).

К сожалению, в открытом доступе часто сложно найти все эти данные. Но можно по информации в сети, косвенным признакам, данным от арендодателей, выставкам и сайтам компании сформировать какую-то картину происходящего с той или иной сетью.

Бюджет

Это крайне важный этап при выборе бизнеса. Зачастую при покупке франшизы вы общаетесь с продажником, который сам бизнеса не вел, в бухгалтерию и другие аспекты глубоко не погружался, и никакой ответственности в случае возникновения у вас проблем нести не будет. Поэтому не стоит верить всему, что вам говорят, на слово.

Составьте самостоятельно помесячный бюджет движения денежных средств на все время, на которое вы покупаете франшизу, включая инвестиционный период и выход из бизнеса (можно ли будет что-то продать при его окончании: оборудование, материалы и т.д.). В этом бюджете должны быть учтены все затраты. И выплаты головной компании, и аренда, и зарплата, и многое другое.

А также налоги. Покупая франшизу, предприниматели часто хотят вести именно легальный бизнес. Но как странно это ни звучит, это реально не со всеми предлагаемыми на рынке франшизами. На словах, конечно, все может быть прекрасно. Но если вы попробуете свести концы с концами в бюджете, то может получиться, что прибыль выходит, только если вы или работаете сами за половину штата, или не выплачиваете часть налогов. Это однозначно нужно выяснить до начала ведения бизнеса, потому что именно вам потом придется решать любые подобные проблемы. Ведь вся ответственность и риски по ведению бизнеса по франшизе лежит на купившем ее предпринимателе.

При многих «но» свое дело по франшизе начать все же легче, чем самостоятельно. Внимательно проверьте понравившуюся вам франшизу и действуйте. Желаем вам успешного бизнеса.

Ещё бизнес-идеи с франшизой:

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий