Интернет-магазин с нуля. Часть 2 — первые шаги — что продавать в интернет-магазине

В первой части цикла мы взвешивали все плюсы и минусы открытия интернет-магазина и, если вам все же необходим интернет-магазин, то в этой статье мы расскажем о том, как сделать правильные шаги при создании интернет-магазина с нуля.

Даже если у вас уже есть интернет-магазин, вам пригодится эта статья, здесь мы рассмотрим все этапы старта с нуля. Вы сможете сравнить все циклы со своими и дополнить их, если ваши циклы неполные.

Организация интернет-магазина подразумевает две стороны онлайн-бизнеса.

  • Внешняя сторона. Всё, что видит ваш покупатель. Сайт и дополнительные сервисы — личный кабинет, рассылка, корзина, форма оплаты.
  • Внутренняя сторона. Кухня. Ценообразование, оптовые закупки, работа технической поддержки вашего сайта, логистика, бухгалтерия и все остальное, что скрыто от глаз покупателя, но без чего не будет работать интернет-магазин.

Важно расставить приоритеты. Если вы уделите внимание внешней стороне, но не сможете организовать “кухню” — ваш сайт будет красивым сайтом, но, будет ли он работать? Поэтому все должно быть в полной гармонии, сайт должен работать внешне, а внутренняя сторона должна эту работу поддерживать. Но, это целая картина, первые шаги гораздо проще и легче.

Прежде чем открыть интернет-магазин, в первую очередь вам необходимо выбрать тот товар, который вы будете продавать. Да. Не удивляйтесь. Не всегда в интернете продается весь ассортимент, достаточно выбрать определенный перечень товаров, который будет “работать” за вас в вашем интернет-магазине.

Как выбрать, что продавать в интернет-магазине?

В первую очередь будьте готовы, что у вас будут покупать. Удивительно, но в интернет-магазинах покупают. Поэтому с определением товара вам поможет два фактора — доставка и поставщики. Так как ваш товар будут покупать обязательно с доставкой, убедитесь, что весь ваш товар, выставленный в интернет-магазине, можно оперативно доставить покупателю через все задействованные цепочки логистики.

Второе, в чем вы должны убедиться — ваш поставщик надежный и не “кинет” вас после того, как вы закажите у него 30 единиц товара. Любое промедление минус вашему интернет-магазину. Прежде чем запустить товар в продажу, протестируйте все звенья на себе, знакомых и фокус-группе. Где-то произошел сбой? Исправляйте схему, потому что в процессе работы менять что-то будет накладно.

Во вторую очередь посмотрите на конкурентов и выберите свой ассортимент по принципу товарных преимуществ, то есть, весь ваш товар приобретать у вас будет гораздо выгоднее, чем у конкурентов.

Отсюда вытекает второй момент — ценообразование на ваш товар. Каким ему быть? Решать вам. Однако, помните, что интернет-бизнес отличается от оффлайна, в товар не нужно закладывать текущие расходы на магазин и персонал, но нужно заложить расходы на работу сайта и техническую поддержку.

Если вы сомневаетесь в цене, поставьте ту, которая стоит в рознице — потом, по мере определения корректировать ее в большую или меньшую сторону.

Специально для ХОБИЗ.RU
Цикл статей — как открыть интернет-магазин с нуля