Интернет-магазин с нуля. Часть 3 — как продавать товар, которого нет в наличии

В предыдущей части мы выяснили, что продавать в интернет-магазине и пришли к выводу, что товар должен быть в наличии и его доставка должна отличаться оперативностью. Однако, часто возникает вопрос и ситуация, а что делать, если товар временно отсутствует в вашем интернет-магазине? Сегодня мы рассмотрим эту проблему и попробуем найти ее решение.


Итак, всем владельцам интернет-магазинов знакома ситуация, товар временно отсутствует на складе или у поставщиков и, возможно, скоро он появится. Товар на сайте ходовой. Что делать? Принимать заказы на него, растягивая сроки доставки и, соответственно, получая претензии? Временно убрать из каталога на сайте? Рассмотрим эти ситуации.

1. Временно убрать товар из каталога на сайте

Данное решение логично — нет товара, нет заказов, нет претензий. Однако, главный минус этого решения — вы теряете потенциальных клиентов, которые из поисковых систем или по старой памяти заходят к вам в магазин, а товара нет. Придут они снова? Нет. С другой стороны — если ваш интернет-магазин имел какие-то позиции по этому товару в поисковых системах, то исчезновение страницы с сайта может привести к потере позиций. Поэтому к этому решению стоит прибегать в крайнем случае, когда не получится использовать другие решения.

2. Принимать заказы на товар, которого нет

Решение, которые выбирают большинство владельцев интернет-магазинов. Товара нет на складе, поставщик задерживает. Однако, вы продолжаете принимать заказы на этот товар по старой цене. Заметили уже ошибку? Верно, она на поверхности, а если поставщик изменит цену? Будете отказывать покупателю, нарушая некоторые законы и пойдете против совести? Покупатели не виноваты в действиях ваших поставщиков. Вторая ошибка, а вдруг товар больше никогда не появится у поставщиков? Придется искать у других и снова проблема с конечной ценой. Данное решение тоже не следует использовать и злоупотреблять им. Плюс данного решения — ваш сайт не потеряет позиции в поисковых системах по этому товару.

3. Правильное решение от hobiz.ru — принимайте «заказы» на товар, которого нет

Да, все верно — принимать «заказы» на товар, которого нет. Как не верно? Думаете это второй случай и ошибки из него? Нет. Это решение основано только на плюсах из него. Ваш сайт не потеряет позиции по товару, которого нет, так как страница с товаром не исчезнет с сайта.

Но! Никогда, слышите, никогда не допускайте, чтобы несуществующий товар попадал в корзины к покупателям как полноценный заказ. Сделайте, чтобы страница с товаром, которого нет, отличалась от карточки обычного товара. Обязательно уберите оттуда кнопку с покупкой или добавлением товара в корзину. Добавьте яркую и заметную плашку — товара нет в наличии. Добавьте возможность для покупателей, чтобы они могли получить уведомление о том, что товар появился — на электронную почту или другие варианты обратной связи. Предложите альтернативы этого товара.

Важно! Альтернатива должна быть правильной — цена, характеристики, применение. Бывают случаи, когда на странице с несуществующим товаром показываются популярные товары, случайные товары и прочее. Такое решение ошибочно, так как покупатель пришел именно за определенным товаром и ему нужна альтернатива. Например, пользователь ищет смартфон на Android с экраном 5-дюймов и 4-ядерным процессором. Предложение в качестве альтернативы — планшет с 7-дюймовым экраном будет не верным предложением и вы потеряете продажу.

Если у вас нет такой возможности и вы можете использовать только 1 или 2 решение — модернизируйте систему управления своим интернет-магазином или меняйте ее. Третье решение уже стало стандартом и отличительной чертой хорошего интернет-магазина, если у вас ее нет… но, не будем о грустном. О выборе системы управления для интернет-магазина в следующих статьях нашего цикла. Оставайтесь с нами.

Специально для ХОБИЗ.RU
Цикл статей — как открыть интернет-магазин с нуля