Интернет-магазин с нуля. Часть 1 — Нужен ли вам настоящий интернет-магазин?

Интернет-магазин — уникальный способ расширить свой бизнес в Интернет или начать бизнес с нуля. Однако, любая информация, которую вы постараетесь найти в Интернете — будет написана сухим языком для профессионалов. А в кризис, наем профессионала, очень дорогое удовольствием. Как же быть? Как обойтись своими силами и понять суть?

Сегодня, hobiz.ru, открывает серию уникальных статей для всех желающих открыть свой интернет-магазин — правильно, без проблем и подводных камней. Простым языком, между прочим.

Что нужно, чтобы открыть интернет-магазин?

Прежде чем вы узнаете, что нужно, чтобы открыть свой интернет-магазин. Подумайте, а нужен ли вам интернет-магазин? Какую задачу он будет решать для вас?

Да, задачу. У вас должна быть определенная задача, решение которой будет интернет-магазин. Дело в том, что интернет-магазин на сегодня это модное название, которые все стараются использовать, но, порой, не знают для чего. Да, крупная компания может решить, что им нужен интернет-магазин, но, потом не может решить, что с ним делать. И если для них это не критичные расходы, то для вас… Подумайте, для чего вам интернет-магазин?

Продавать? А вы в курсе, что с активными продажами легко справляются сайт-визитка, аккаунты в социальных сетях, простой лендинг.

Как продавать через сайт-визитку, лендинг и социальные сети

Через сайт-визитку, лендинг и социальные сети вы можете продавать все, что вам захочется — свои услуги, свой товар и многое другое. Да, у них не будет структуры интернет-магазина, они не смогут принять платеж со всех устройств. Но, главное, что они могут — поток клиентов в ваш бизнес. Это правильный, продающий сайт для бизнеса или бизнес-аккаунт в социальных сетях. При этом он должен делать это стабильно. В отличие от «продажников», которые привлекают продажи волнообразно. Итак, если у вас 10-50 заказов в день, неделю, месяц, год — вам не нужен интернет-магазин. Все это количество заказов вы обработаете без интернет-магазина, при этом, сайт-визитка или лендинг вам обойдется в 10-15 тысяч рублей, а профиль в социальных сетях, вообще, ноль рублей. Да и не забывайте, есть доски бесплатных объявлений типа Авито.

Но, все же, вы хотите интернет-магазин и всё тут. Итак, представим вам несколько вариантов, по которым вы поймете, нужен ли вам интернет-магазин.

Вы разбираетесь в товаре на все 100%, но, вы не профессиональный продавец

Самая типичная ситуация. Вы считаете себя неплохим экспертом или потребителем определенных товаров, вы видите, что спрос на этот товар в вашей целевой аудитории большой. И… вы не знаете своих прямых конкурентов, у вас нет налаженного рынка сбыта и, более того, у вас нет проверенных каналов оптовых поставок, вы не знаете ни ценообразования, ни другой информации — формирование спроса, сезонность и прочее. Открыв интернет-магазин, вы все это узнаете. И, всё. Не сможете выйти на окупаемость, потому что, совершая ошибки и исправляя их, вы будете тратить деньги. Свои деньги.

Однако, есть исключения из правил. Если вы являетесь «продажником» и хотите начать работать на себя, вы прекрасно знаете бизнес изнутри, знаете как продавать товар и где покупать его оптом.

Поэтому, если вы решили что-то продавать через интернет-магазин, но не являетесь продажником, просто разбираетесь в товаре, не открывайте интернет-магазин. Сначала станьте продажником, при помощи продающего сайта или социальной сети.

Интернет-магазин не является средством инвестиций

Разочаруем, но интернет-магазин — это лишь вид торговли. Если вы думаете, что открыв интернет-магазин, вы сразу же начнете продавать-продавать-продавать. Это не так. Раньше, лет 10 назад, когда интернет-магазин был лишь у избранных, сейчас, интернет-магазина нет только у избранных. А значит, просто открытие интернет-магазина не поможет вам заработать. Сейчас у вас должны быть яркие конкурентные преимущества — хорошая цена, безупречная работа поддержки, быстрая доставка, уникальные товары. А это.. правильно! Деньги и работа, работа и деньги.

Поэтому, интернет-магазин, это уникальная возможность расширить свой бизнес или начать дело с нуля, если:

  1. У вас есть опыт торговли или собственный бизнес в оффлайне. В этом случае, вы будете знать что продавать, кому продавать и как продавать. Ваш бизнес получит дополнительный и постоянный канал сбыта, вам придется лишь добавить логистический отдел, который будет отвечать за доставку. Бизнес с нуля быстро окупится, а интернет-магазин будет успешным проектом.
  2. Вы продаете уникальный товар, который вы знаете, который вы умеете продать. У вас постоянный и выгодный (оптовый) канал поставок. Вы можете быстро развернуть торговлю в интернете и организовать доставку. И в этом случае, вам необходим интернет-магазин, который будет вашим главным каналом сбыта.
  3. Вы понимаете, что интернет-магазин это торговля, а продвижение такого бизнеса довольно затратно, однако, при правильном подходе, все эти расходы можно свести к минимуму, однако, их не избежать.

Итак, если вам действительно нужен интернет-магазин, то в следующей статье, вы узнаете как сделать первые шаги в правильном направлении.

Содержание цикла — Как создать интернет-магазин с нуля из 10 частей:

  1. Нужен ли вам настоящий интернет-магазин?
  2. Что продавать в интернет-магазине?
  3. Как продавать товар, которого нет в наличии?
  4. Признаки хорошего интернет-магазина
  5. Обратная связь и дополнительный сервис — увеличивают продажи
  6. Автоматизация бизнеса повышает продажи
  7. Какую систему управления выбрать для интернет-магазина
  8. Лучшие CMS для интернет-магазинов
  9. Какой дизайн использовать для интернет-магазина — уникальный или шаблон?
  10. Заключение + бонус
Специально для ХОБИЗ.RU
Все статьи цикла — как создать интернет-магазин с нуля