Особенности продвижения в Google или как достичь положительного результата ранжирования для сайта?
Наибольшей популярность в мире пользуется поисковая система Google, являясь, также, второй популярной системой русскоязычного сегмента глобальной сети Интернет. Google столь популярен, благодаря применению наиболее эффективных и совершенных, на сегодняшний день, алгоритмов ранжирования сайтов.
Данная поисковая система обладает патентами на более чем 80% всех алгоритмов ранжирования в мире, задача которых – обеспечение эффективного и справедливого ранжирования, при определении качества сайта. Как следует из сказанного, оптимизация и поисковое продвижение сайтов для поисковой системы Google – это объективная необходимость.
Продолжительный период, критерии определения качественного превосходства одного сайта над другим являлись секретом, строго охраняемым от широкой аудитории. Однако, около десяти лет назад, а точнее в 2005 году, компания опубликовала содержание основных патентов на поисковые алгоритмы, и с этого момента работы, по продвижение веб-сайтов, стали составной частью фундаментальных правил, которых придерживаются все веб-мастера.
При изучении принципов ранжирования, опубликованных в патентах, стало ясно, что основные программные ресурсы компания направила на борьбу с низкокачественным контентом и сайтами, которые его публикуют. Стало известно, что при вычислении основного показателя качества, индекса «Page Rank» (PR – ранжирование Пейджа), большое внимание уделялось количеству внешних ссылок на определенный сайт. В настоящее время, данный критерий претерпел ряд изменений, сегодня кроме количества внешних ссылок, большое значение играет их качество, а точнее качество (величина PR) сайтов, которые установили ссылку с текстом – «анкором».
В определении качества ссылки (вес ссылки) говорится, что ссылка должна быть расположена на странице, контент которой соответствует ее тематике. Следовательно, ссылаться необходимо на страницу, тематически близкую. Также, чем выше показатель PR сайта, который разместил ссылку, тем большее внимание заслуживает сайт, на который она направленна. Текстовое название ссылки должно содержать ключевое слово или его морфологическую производную, в соответствии с семантическим ядром продвигаемого сайта. Серьезное препятствие в процессе совершенствования алгоритмов Google создано для «серых» методов продвижения, а именно ссылки, размещаемые на всевозможных досках объявлений и комментариях – учитываются номинально и положительно не влияют на ранжирование веб-сайта в поисковой выдаче.
Большое значение при вычислении рейтинга сайта, Google придает возрасту доменного имени. Период существования домена сайта, для его выдачи в первую десятку по поисковым запросам, должен составлять от одного года.
Отличие алгоритмов ранжирования Google, от основных конкурентов, состоит в том, что существенное внимание уделяется взаимосвязи страниц и архитектуре сайта. Таким образом, SEO-специалисты и разработчика сайтов получили возможность самостоятельно распределять показатель PR, в зависимости от важности каждой страницы (значение PR определяется для каждой страницы в отдельности).
В завершении следует отметить, что Google и ее алгоритмы ранжирования, являются объективными и актуальными для современных реалий сети Интернет. Компания Google непрерывно совершенствует методику вычисления авторитетности сайтов и их наиболее полное соответствие конкретным запросам пользователей интернета.
Специально для ХОБИЗ.RU