Что такое фильтр АГС от Яндекс и как его снять
Фильтр АГС от Яндекс — ряд санкций, наложенных на сайт, за его низкое качество, по «мнению» алгоритмов поисковой системы Яндекс.
Яндекс постоянно усовершенствует свой фильтр АГС. Раньше сайты, не соответствующие определенным требованиям, вылетали из поисковой выдачи. Сейчас же у них обнуляется тИЦ.
Спамные и некачественные ресурсы не будут исключать из выдачи, их просто лишат тИЦ. Естественно, они не смогут продавать ссылки. Именно эту цель и преследовали специалисты Яндекса. Ведь на биржах цены на гиперссылки в основном зависят от тИЦ донора. Конечно, администрация таких сервисов учитывает и другие показатели (посещаемость, дизайн, уникальность контента), но величина тИЦ является все-таки ключевым фактором при продаже линков.
Если сайт лишат тИЦ, он не сможет попасть на основные биржи, а его владелец потеряет заработок. Вряд ли кто-то станет платить за ссылку, ведущую с нулевого сайта. Возможно, желающие и найдутся, но их будет крайне мало. Гиперссылки с «нулевок» фактически не передают никакого веса. Таким образом, продажа ссылок с подобных сайтов потеряет всякий смысл, поэтому часть вебмастеров начнет создавать качественные проекты для людей. Следует отметить, что гиперссылки с ресурсов, попавших под АГС, не проиндексируются. Поэтому зачем их покупать?
Естественно, многие вебмастера недовольны такими нововведениями. Они привыкли создавать ГС, отправлять их на биржу и продавать с них ссылки. Для них обнуление тИЦ равносильно исключению сайта из индекса. Ведь они больше не смогут получать с него доход. Поэтому такие радикальные меры Яндекса им не по душе.
Отметим, что Яндекс давно взялся за очищение своей выдачи от некачественных сайтов и спама. Фильтр АГС появился еще в 2009 г. Он привел к краху многих вебмастеров, которые создавали сайты исключительно для продажи бэклинков. Безусловно, качество таких проектов оставляло желать лучшего. Дизайн у них был шаблонным, а статьи бессмысленными. Если бы Яндекс не вмешался, пользователи сегодня не смогли бы получить достойные ответы на свои вопросы, так как первые строчки занимали бы ресурсы, наполненные бессмысленными текстами и множеством ссылок.
Яндекс и дальше намерен очищать свою выдачу. Поэтому вебмастерам, создающим проекты для продажи ссылок, советуем задуматься о целесообразности таких действий. Ничего хорошего им не светит. Если они и смогут получить какой-то доход, то он будет мизерным. Лучше сконцентрироваться на разработке качественных веб-проектов, которые будут приносить пользу интернет-пользователям.
Специально для ХОБИЗ.RU