Рекомендательные технологии для интернет-магазина. 4 совета как увеличить конверсию
Любой владелец интернет-магазина ищет способы увеличения конверсии своего сайта. Одним из проверенных способов являются технологии рекомендаций.
Рекомендации в интернет-магазине — специальные блоки с товаров на сайте и технологии, предлагающие покупателям интересный или дополнительный товар.
Но, не все рекомендательные технологии полезны, и не все владельцы интернет-магазинов умеют их правильно использовать. Рассмотрим несколько полезных советов, по правильному использованию рекомендаций, которые помогут увеличить конверсию интернет-магазина.
- Расположения блока рекомендаций на главной странице повышает конверсию, так как покупатель на главной находится в «проблеме выбора» , а размещение этого же блока на странице товара не несет должного эффекта, его не «замечают» , особенно когда покупатель определился с выбором.
- Аналогично первому варианту, размещение блока в корзине работает эффективно. А размещение этого же блока на странице после заказа, оформления и оплаты товара — не эффективно. Связано это с тем, что перед покупкой клиент находится в стадии потребительского возбуждения или «голода» , а после завершения покупки — в стадии удовлетворения потребления или «сытости» . Но, в этом случае, клиент может купить исключительно дополнительный или сопутствующий товар, так при покупке фотоаппарата он купит чехол к нему или карту памяти, но не обратит внимание на другой фотоаппарат или принтер.
- Тип блока также играет важную роль. Так, блок «часто покупают» или «у нас обычно покупают» чаще снижает конверсию, а блок типа «Вы недавно смотрели» или «Вы недавно интересовались» — повышает конверсию. Потому что, первый блок отвлекает покупателя от цели, а второй вызывает у него ассоциации с ней.
- Тип товара также определяет предпочтения пользователя. Если ваш покупатель приобрел у вас холодильник, вряд ли стоит ему рекомендовать еще один холодильник. В этом случае он охотнее купит дополнительные аксессуары или средства по уходу за ним. А, если вы продаете одежду, то рекомендации по определенному сочетанию, стилю или модным тенденциям в этом случае будут уместны, то есть, покупателю, который приобрел у вас определенный элемент одежды, можно рекомендовать похожий тип одежды, сочетание с ним и дополнения.
Конверсия интернет-магазина — соотношение общего числа посетителей интернет-магазина к определенному числу посетителей, совершивших определенное действие — покупку, подписку или регистрацию. Так, если у магазина 1% конверсии по покупателям, это означает, что покупает в интернет-магазине только 1 человек из 100.
Следование этим простым советам может значительно повысить конверсию интернет-магазина, на 20-30% без дополнительных сложных приемов.
Специально для ХОБИЗ.RU