Торговые автоматы и мошенничество персонала
А теперь по порядку. Для людей, которые выбрали для себя вендинг как основной вид деятельности, созданы все условия для его успешного ведения и развития: он не требует больших трудовых затрат, а рост сети торговых автоматов не влечёт за собой прямого роста численности
Крупный бизнесмен Райкин в условиях нынешнего законодательства и нарастающего экономического кризиса сменил сферу игорного бизнеса на вендинг. Почему? Потому как в один миг у него освободилась сотня арендованных мест по городу, предназначенных ранее под игровые столбы. «Географически» те места, где ранее стояли игорные столбы, совершенно точно совпадали с критериями установки торговых автоматов, а именно:
- в арендованных местах была проходимость более 500 человек за день;
- основное количество людей являлись постоянными сотрудниками и посетителями близлежащих организаций;
- вблизи постоянно наблюдалось скопление подростков и молодежи;
- места под автоматы были очень заметны, что снижало вероятность возникновения любых повреждений и актов вандализма, к тому же больше потенциальных покупателей имело возможность обратить своё внимание на торговые автоматы;
- места под установку торговых автоматов были круглосуточно открыты для посетителей.
Райкин сумел установить автоматы вблизи друг друга, что снизило затраты на доставку ингредиентов по времени, а посему появилась возможность обслуживать большее число автоматов в течение дня у обслуживающего персонала. Для успешной работы Райкину осталось подобрать надежных и добросовестных операторов, поскольку именно от качества и оперативности их работы на 80% зависел успех его торговой
Для технического обслуживания торговых автоматов не нужно иметь специальных навыков, что позволило в качестве
Основные требования к сотруднику Райкин предъявил следующие:
- сотрудник должен быть мобильным. Наличие автомобиля обязательно, поскольку необходимо ежедневно развозить и довозить ингредиенты в торговый автомат;
- сотрудник должен быть постоянно на связи для того, чтобы быстро реагировать на сообщения о технических неисправностях.
Основываясь на предыдущем опыте работы с игровыми автоматами, Райкин предположил, что для обслуживания сети до
В обязанности
- загрузка стаканчиков и ингредиентов в автомат;
- инкассация выручки;
- поддержание чистоты автомата.
Регулярность выезда оператора на автомат зависела от интенсивности его использования, то есть количества продаж. Уже за первые три месяца удалось сформировать приблизительно чёткую картину количества продаж на каждом автомате. Также сформировалась статистика выручки, которую в среднем за сутки давал каждый автомат.
Интенсивность использования автомата напрямую зависела от места его установки. Обычно оператор загружал ингредиенты для кофейных автоматов на складе и перемещался к ним на машине, последовательно производя загрузку и инкассацию. На каждом торговом автомате сотрудник заполнял так называемые бланк загрузки автомата и Акт инкассации.
По окончании рабочего дня
Средний ежемесячный доход от одного автомата у Райкина варьировался от 25 до 50 тыс. рублей, а чистым выходило от 5 до 20 тыс. рублей с каждого автомата.
Весь период работы к
И только к концу рабочего дня бухгалтер обнаружила расхождения между показаниями в счётчиках торговых автоматов. Получилось так, что бывший сотрудник умышленно занижал показания счётчиков некоторых торговых точек в таких границах, когда автомат находился в средних показателях работы. На некоторых автоматах увеличилось число продаж, а оператор эти данные скрыл, каждый раз фиксируя вымышленные показания счётчиков. Можно предположить, что он вёл «двойную бухгалтерию», поскольку у него всегда соответствовали вымышленные данные счётчиков тому, сколько остатков ингредиентов оператор сдавал на склад. Тем самым разницу между реальными и вымышленными показаниями счётчика в течение месяца оператор забирал себе.
В последний день работы сотрудник в ведомости, в которой фиксируются
Сотрудника бизнесмен Райкин найти так и не смог, недостачу так и не вернул. Его бизнес процветает и сегодня, однако в виду определенных обстоятельств, которые Райкин мог предотвратить, но не сумел, один мошенник в течение месяца нанес ему убытки в размере 20 тысяч долларов. Могло быть, конечно, и хуже.
Потому основным критерием подбора персонала для должности оператора торговых автоматов остается критерий доверия: можно ли доверить
Специально для ХОБИЗ.RU
Ограниченные права доступа в мониторинг для ваших сотрудников не оставляют возможности для мошенничества обслуживающему персоналу.