Как правильно внести изменения в устав ООО

Коммерческая деятельность любого предприятия подчинена требованиям общего законодательства, в большей своей части гражданского кодекса РФ. В нем описаны все сферы деятельности в различных вариантах и для любой ситуации.

Поэтому каждое юридическое лицо обязано заранее определиться, как и по каким правилам будет вести свои дела. Сделать это можно только посредством издания устава предприятия.

Изначально подойти к процессу его написания лучше кропотливо и ответственно, поскольку в дальнейшем он будет служить локальной конституцией для отдельно взятого ООО, и все остальные документы должны ему в точности соответствовать.

Жизнь, однако, имеет свойство вносить свои правки в любой процесс, и работа предприятия не исключение. Тогда и приходит время и неизбежная необходимость откорректировать главный документ на предприятии. Круг ситуаций, в результате наступления которых нужно вносить такие изменения строго определен законом РФ «О государственной регистрации…». Основными условиями для таких перемен могут стать:

    • Смена наименования юрлица или его местонахождения;
    • Реорганизация, изменения в структуре подразделений и филиалов;
    • Увеличение или уменьшение уставного капитала;
    • Добавление или сокращение перечня видов деятельности;
    • Смена руководителя или состава учредителей;
    • Любые дополнения или коррективы в текст самого устава.

Есть, правда, часть ситуаций, не находящий своего отражения в теле уставного документа, но требующая обязательного уведомления органов УФНС. Определены они все тем же законом № 129 от 08.08.2001 года.

Несмотря на более простую процедуру уведомления госорганов в таких случаях, игнорировать или тянуть с ними не следует, иначе штраф за опоздание составит 5000 рублей.

Процедура внесения изменений достаточно проста и выполнять ее нужно в четком соответствии с прописанным алгоритмом:

1. Подтвердить свое согласие с грядущими переменами учредители ООО должны на общем собрании. Оформляется оно протоколом, подписи 2/3 участников под которым дают право двигать процесс дальше. Сделать это нужно в трехдневный срок с даты проведения сборов.

2. Облечь изменения в какую-то удобоваримую форму. Можно издать отдельный документ как дополнение к уставу, а в случае, если корректировок слишком много, есть практика издания новой редакции главного документа.

3. Предоставить пакет документов в УФНС или Многофункциональный центр. Подать их можно лично директором или через уполномоченное лицо (при этом не забыть снабдить его нотариальной доверенностью), ценным почтовым отправлением с описью или через электронные сервисы.

Состав пакета необходимых документов зависит от способа подачи и в общем случае состоит из:

  • Заполненного заявления Р13001, подписанного руководителем исполнительного органа ООО (чаще всего директором). Обязательным требованием является нотариальное удостоверение подписи на документе.
  • Копия протокола общего собрания, ее тоже заверяет нотариус. Без подобного заверения решение учредителей вообще не вступает в силу.
  • Текст самих изменений или новая редакция устава.
  • Оплата госпошлины за внесение изменений.

В электронном виде весь пакет документов сканируется и формируется с помощью специальной налоговой программы на сайте, заверяется цифровой подписью.

Может случиться, что фискалы откажут в приеме документов, такое право у них будет, если:

  • содержание поданных бумаг не соответствует Гражданскому кодексу;
  • документы заполнены не по форме или с нарушениями порядка заполнения;
  • подписант не имеет соответствующих полномочий или неправильно указаны данные документа, удостоверяющие его личность.

Отказ при подаче любым способом должен прийти в течение 5 суток. В этом смысле электронная подача ускорит процесс и сразу отсечет очевидные ошибки при заполнении.

Обжаловать отрицательный результат, если предприятие уверено, что ошибок при подаче документов не было, можно в 3-хмесячный срок со дня его получения в Арбитражном суде, а далее в порядке апелляции. В любом варианте, оформить изменения в соответствии с законодательством нужно обязательно, поскольку можно получить не только штраф до 10000 рублей, но и более серьезные осложнения вплоть до аннулирования регистрации предприятия.

При успешной подаче новый устав и выписку из ЕГРЮЛ предприятие получит через 5 дней.

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий