8 бесплатных способов как сделать ваш бизнес более заметным
Любой бизнес хочет чем-то выделяться. Кто-то пытается выехать на смешной рекламе, кто-то демпенгует, кто-то делает эксклюзивные предложения. Однако, любое начинание требует больших бюджетов, особенно на разработку рекламы. При этом, предприниматели не учитывают самый бесплатный и актуальный информационный канал — «сарафанное радио» — применив немного смекалки и запустив «радио» — у вас будет лишь одна проблема, как оперативно обслужить наплыв клиентов. Посмотрим примеры такого сарафанного радио.
1. Вы занимаетесь выпечкой и продажей пирожков? При их продаже вам необходимо постоянно отвечать на вопросы о начинке? Решите эту проблему. Разместите на пирожке сообщение о начинке. Таким образом вы не только сэкономите время, но и привлечете покупателей.
![Пирожки с сообщением о начинке](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_pirogki_idei.jpg)
2. Продаете чипсы? Предложите к марке определенных чипсов специальное устройство, которое позволит доставать чипсы не переворачивая тубу. Детям очень понравится. А вам понравится, что большинство захотят попробовать это устройство.
![Устройство, позволяющее достать чипсы без хлопот](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_pringls_idei.jpg)
3. У вас свой ресторан? Значит вы обязательно сталкивались с проблемой невнимательного обслуживания официантами. Это когда некоторые ваши клиенты сидели и ждали, пока на них обратит внимание официант. Конечно, вы можете оснастить ресторан системой обратной связи — кнопками-вызова. Но, помните, нужны идеи, которые ничего не стоят? Разместите на столах специальные двухсторонние цветные фишки. Например, красный цвет — стол нуждается в официанте, зеленый цвет — все нормально, официант может заниматься другими клиентами.
![Значок вызова официанта](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_cafe_idei.jpg)
4. Продаете зимнюю одежду? Дайте людям попробовать ее в деле. Симулятор зимы в магазине! Конечно, за него нужно заплатить… однако, весь город соберется посмотреть и попробовать на необычный аттракцион. А у вас будут клиенты.
![Симулятор зимы в магазине верхней одежды](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_winter_idei.jpg)
5. Продаете прохладительные напитки? В том числе и холодный кофе? Предложите вашим клиентам кофейный лед, чтобы вкус холодного кофе не разбавлялся лишней водой.
![Кофейный лед для вкусного кофе](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_coffee_idei.jpg)
6. У вас пивной бар? Оснастите барную стойку ледяной полосой, чтобы пиво посетителей оставалось холодным, а барная стойка всегда была окружена клиентами. Всем так и хочется попробовать очередной напиток со льда, а необычная барная стойка будет делать выручку.
![Барная стойка со льдом](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_bear_idei.jpg)
7. У вас семейное кафе или семейное заведение? Начните играть с детьми с самого входа. Специальная дверь в кафе для детей. Дети мимо не пройдут и потянут за собой родителей. Думаете, в Икее просто так в детском секторе есть такая дверь? :)
![Специальная дверь для детей](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_family_idei.jpg)
8. У вас есть постоянные посетители и клиенты? Предложите им ячейки для хранения вещей с зарядкой для мобильной техники. И пока вы заняты клиентами, их гаджеты заряжаются. Дополнительный не навзячивый сервис, делающий ваших клиентов лояльными.
![Шкафчики для хранения вещей с зарядкой](http://hobiz.ru/wp-content/uploads/2016/02/hobiz_yoga_idei.jpg)
Простые, но очень запоминающиеся идеи, которые запросто сыграют роль спускового курка для «сарафанного радио» что в итоге принесет вам поток посетителей. При этом — никаких долгосрочных рекламных бюджетов или серьезных переделок. Оглянитесь вокруг, задумайтесь, пригласите друзей, расслабьтесь… гениальные идеи приходят внезапно.
Специально для ХОБИЗ.RU
Источник вдохновения и фотографий: ribalych.ru