5 хитростей как создать отличный логотип
Логотип — это один из столпов успешности бизнеса. Это имя. Бренд. История. Репутация. Логотип нужен почти любому бизнесу. Поэтому, вопрос «как создать отличный логотип» волнует любого предпринимателя. Эксперты hobiz.ru раскрывают секреты успешного логотипа.
Перед тем, как вы начнете обсуждать дизайн вашего будущего логотипа, вы должны знать что такое логотип. Логотип это — символ, картинка, знак, подпись — которые представляют вашу компанию. Он не должен рассказывать напрямую о вас, он должен дать представление о вашем бизнесе, символизировать вашу компанию, чтобы при одном взгляде на логотип люди вас идентифицировали.
Для наглядности, давайте представим, что ваш логотип это сотрудник вашей компании. Обычный живой человек. У которого есть имя. И вы обращаетесь к нему по имени, а не «тот парень, который приходит на работу в 8 и при помощи молотка и такой-то матери делает телевизоры» — правда? Андрей, Михаил, Олег, Сергей, Алексей — и другие мужские имена. Так и ваш логотип, может быть Андреем, Сергеем или Алексеем, но он не должен описывать то, что вы делаете, но должен отличать вас и быть узнаваемым.
А узнаваемым ваш логотип станет со временем, как и в примере с человеком, сначала мы узнаем имя, а потом узнаем человека и обращаемся к нему по имени.
Итак, как же создать идеальный логотип для вашего бизнеса?
1. Логотип должен быть простым, запоминающимся, «долгоиграющим» и универсальным
Простота логотипа должна быть утрированной в графическом смысле, но в тоже время уникальным и неожиданным. Именно благодаря этому, он становится запоминающимся. При этом его актуальность должна пройти проверку временем и не должна теряться через 10-15 лет. Универсальность логотипа должна отвечать за то, что логотип отлично выглядит в любом формате — на тарелке, футболке, в интернете, газете или телевидении.
2. Понимайте всю ответственность за логотип
Прежде чем перейти к графическому дизайну логотипа, задумайтесь, для чего он вам. Создайте бриф. В котором вы должны собрать все вопросы и постараться ответить на них. Чем ваш бизнес занимается? Конкуренты, которые запомнились и почему? Ваша история. Технологии, которые вы применяете. Внешний вид вашей продукции. Любые символы, элементы и прочие приметы вашего бизнеса. Не бойтесь подсмотреть успешные логотипы из прошлого или текущие тенденции в логотипостроении.
Только после того, как будет создан бриф, будут заданы все вопросы и получены на них ответы, только после этого можно представить графическую часть логотипа.
Обязательно рассмотрите все представленные примеры вашего будущего логотипа. Делайте это с перерывами, дабы каждый новый пример воспринимался адекватно и свежо.
3. Вопросы, на которые вы должны ответить перед созданием логотипа
- В первую очередь, перед созданием логотипа, ответьте себе и запишите ответы на следующие вопросы:
- Ваша основная цель бизнеса и почему именно она?
- Ваша продукция или услуги, с которыми вы выходите на рынок?
- Опишите своего идеального клиента и реальную целевую аудиторию?
- Ваши основные конкуренты? Чем вы от них отличаетесь?
- Основная идея, которая легла в основу выбора названия вашей компании?
Ответив на эти вопросы, вы можете понять, какой символ символизирует вашу компанию.
4. Подглядывайте у других
Обязательно изучите мировой опыт логотипов. Познакомьтесь с историей компаний, чьи логотипы узнаваемы, а сами компании успешны. Изучив их историю, вас может посетить собственная идея, которую можно развить в собственный логотип.
Например, логотип известной компании «Nike» — галочка. Напомним, компания занимается выпуском спортивной одежды и спортивного инвентаря. Вы знаете что она представляет?
Отличный пример логотипа, который без проблем можно масштабировать, изменять «цвет» и узнаваем, куда бы его не нанесли. Он отлично символизирует — простоту, скорость, легкость и воздушность, что и должно отличать спортивные товары. А ведь у него есть и скрытый символ.
Логотип, к слову, был создан в 1971 году, то есть без малого 50 лет назад. Дизайнером — Кэролин Дэвидсон.
Так вот, скрытый символ логотипа «Nike» — он представляет собой крыло древнегреческой крылатой богини Ники — богиня успеха, выдающихся достижений и победы, а также богиня силы и скорости. Помните — выше, быстрее сильнее? Являлась неотъемлемым символом в Древней Греции на всех военных действиях, а также спортивных и музыкальных состязаниях.
Вдохновились? А ведь это один из примеров успешного логотипа, а таких примеров очень много.
5. Избегайте клише в создании логотипа
Лампочка — бизнес-идея? Знак вопроса — вопрос? Восклицательный знак — внимание? Первые идеи приходящие при «мозговой атаке» — отбрасывайте их, уничтожайте. Иначе вы будете заложником клише, а ваш логотип встанет на полку с надписью — одинаковые логотипы, использующие клише. И вы не сможете стать уникальным. А оно вам надо?
Вот пять простых рецептов, которые помогут вам при создании вашего логотипа для бизнеса. Однако, хотим предупредить, что нет «универсальных» рецептов, руководствуясь которыми можно сразу создать идеальный логотип.
Однако, можно приблизиться к идеалу, зная о пяти хитростях, которые помогут вам выбрать правильный путь.
Рекомендуем сервис «Логастер» — который позволит создать собственный логотип онлайн бесплатно без привлечения дизайнеров за 4 простых шага.
Специально для ХОБИЗ.RU