Что такое аквапечать? Или как начать собственный бизнес на аквапринте

Аквапечать — технология, придуманная в Японии, по праву завоевывает мировую известность, благодаря своей универсальности, доступности и безграничности применения. С помощью данной печати можно как декорировать поверхность любого объемного предмета, так и неплохо заработать. Главное знать, что такое аквапечать и технологию нанесения.

Данная технология носит множество названий — от аквапечати и аквапринта, до иммерсионной или водно-иммерсионной печати, или более экзотичные — WTP, water transfer printing, hydrographics, 3D water printing. Традиционно, рассказывая об этой технологии, следует упоминать, что водная печать была разработана в Японии, когда местным технологам потребовалось заменить ценное натуральной дерево, используемое для декора в автомобильном интерьере, обычной недорогой пластмассой. Тем самым сэкономив не один миллион йен. А чтобы пластмасса выглядела «деревом» на нее научились наносить объемную текстуру, именно по технологии иммерсионной печати. Все остались довольны. Позже, развивая данную технологию, дошли до того, что нанесение текстур аквапечатью стало простым и доступным действием, которое можно проделывать не выходя из дома… или гаража. Так аквапринт пошел в народ и стал настоящей идеей бизнеса.

Технология нанесения рисунка с помощью аквапечати

До того, как технология дошла до домашнего использования, ее, практически эксклюзивно, использовали такие автомобильные производители как Nissan, Toyota и Mitsubishi, было это еще в 80-х годах XX века. Теперь, с широкой и общей доступностью материала, она начала применяться повсеместно.

Прежде чем описать технологию водно-иммерсионной печати, стоит отметить эксплуатационные характеристики. Покрытие, сделанное аквапринтом, не выгорает на солнце, не боится высоких и низких температур, не облезает при механических воздействиях и выдерживает влажную среду.

С помощью иммерсионной печати на поверхность изделия наносится, так называемый, текстурированный рисунок — под дерево, воду, лед, камень, животные принты, имитирующие окрас ягуара, змеиную чешую, полоски тигра, технологические изображения — под карбон, металл, хром, зеркало и прочие рисунки, приходящиеся по душе и вкусу клиента.

Суть нанесения довольна простая. Главная особенность технологии — наличие емкости, необходимого объема и размеров. Емкость наполняется водой с температурой 28-32°C. На поверхности теплой воды раскладывается та самая пленка с необходимым рисунком. Иммерсионная пленка изготовлена на желатиновой основе, поэтому, спустя минуту, она заквашивается в воде, основа растворяется, а рисунком остается на поверхности воды. Поверх растворенной пленки распыляется специальный активатор для усиления поверхностного натяжения. Теперь самое главное. В ванну аккуратно опускается деталь, рисунок оседает на поверхности изделия. От угла входа, скорости и позиции детали зависит форма и расположение рисунка. Декорированное изделие промывают проточной водой и сушат. Последний этап — на готовую поверхность наносят защитный слой лака для придания конечных эксплуатационных характеристик и свойств изделию.

image76

hydrographics-3

Так как текстура, из-за особенностей процесса нанесения, полупрозрачна, изделие должно быть предварительно загрунтовано и окрашено в основной цвет, который будет будущей базой рисунка.

Видео: нанесение аквапринта на изделие

Бизнес на иммерсионной печати

Разобравшись с технологией печати можно задуматься и о бизнесе на аквапринте. Ведь технология позволяет наносить красивые текстуры и изображения на практически любые изделия. Единственное ограничение — объем и размеры ванны, в которую необходимо погружать обрабатываемую деталь. Практика показывает, что для старта бизнеса и обработки большинства заказов отлично подойдет стандартная полутораметровая стальная ванна. Естественно, с небольшими переделками.

Пленка, преимущественно производства Китай, Япония или США, покупается готовая. Как и активатор. Не следует экономить на этих составляющих. От них зависит конечный результат, от которого зависит успешность вашего бизнеса.

Принято выделять три вида бизнеса на водно-иммерсионной печати.

1. Бизнес на услугах по аквапринту. Самый доступный вид бизнеса. Необходимо создать свою студию по аквапечати. Закупить расходные материалы и необходимое оборудование. Окраска и конечная лакировка изделий может производиться в специализированных камерах, которые лучше арендовать на старте вашего бизнеса, чем создавать самостоятельно. Выяснив средние цены по вашего региону вы также можете установить их на вашу работу, придумав оригинальные маркетинговые ходы. Спрос на аква-декорирование довольно стабилен, а с ростом популярности технологии, он увеличивается.

2. Бизнес на продаже оборудования и расходных материалов для аквапечати. Бизнес, требующий более серьезных вложений, чем в первом случае, но, позволяющий более широко охватить данную нишу. Он заключается в перепродаже оборудования и расходных материалов. Для этого потребуется заключить дилерские договора с производителями иммерсионной пленки и оборудования, закупить оптовые партии. И продавать купленное всем желающим, не забыв про свою прибыль.

3. Помощь в открытие студий по аквапринту. Бизнес по франшизе. Симбиоз первых двух идей бизнеса. Преимущества такого подхода — более высокий заработок. Так как за деньги вы сможете не только продавать расходные материалы, оказывать услуги по аквапринту, но и обучать новичков бизнеса. Превращая последний в ваших постоянных покупателей. Тем самым создавая успешную сеть сбыта. Выводя собственный бренд на уровень узнавания.

Обычно, студию по иммерсионной печати открывают как дополнительный вид бизнеса на базе существующего. Например, это может быть рекламно-производственная фирма, автосервис, оказывающий услуги по тюнингу, либо студия, чья специализация основана на изготовлении эксклюзивных предметов интерьера, к примеру, производство мебели.

В любом случае, данная технология находится на старте своей популярности на территории России. Все больше людей узнают о ней. Все больше потребителей желают внести капельку эксклюзива в свои любимые вещи.

Еще похожие идеи бизнеса:

Специально для hobiz.ru


Хобиз раздает подписчикам Телеграм Premium!



Нужны деньги до зарплаты?
Без процентов! До 35 дней на сумму до 15 тысяч рублей.
Предложение ограничено! Спеши!




Добавить комментарий