Организация рекрутингового агентства
Хочу рассказать Вам об абсолютно реальном и уже существующем во многих городах рекрутинговом бизнесе — бизнесе, основанном на подборе персонала для коммерческих организаций.
Ошибочное мнение, что это не выгодное дело и, тем более в малых городах, клиентов не найти, развеивается знакомством с фактами. В нашем городе живёт около 800 тысяч человек и кадровых агентств (серьёзных и не очень) в нём 14. В соседнем городе, где живёт около 300 тысяч человек, пока только одно агентство, но недавно открывшееся и с успехом получающее прибыль.
А суть этого бизнеса заключается в трёх вещах, это:
- подбор персонала для компаний — заказчиков;
- создание собственной постоянно дополняющейся базы данных кандидатов, т.е. тех, кто ищет работу;
- распространение о себе известности среди коммерческих организаций — проще говоря, привлечение клиентов.
Кстати, именно о клиентах. Клиентами здесь являются коммерческие организации, которые делают заказ кадровому агентству найти для них определённого работника (специалиста), эти организации и платят агентству за услугу. Отсюда прибыль.
Теперь более-менее подробно об этапе развития кадрового агентства. Алгоритм такой:
- регистрируете ПБОЮЛ или ООО, как кому удобно и смотря у кого какой бухгалтер;
- снимаете помещение с телефоном, и оборудуете его мебелью, если таковой в нём нет;
- придумываете (разрабатываете с умом) несколько объявлений в газетах о приёме на работу в разные компании разных специалистов — для этого необходимо заранее изучить рынок кадров в вашем городе, чтобы знать, какие специалисты наиболее востребованы. На этом этапе Ваша задача привлечь нужных специалистов к Вам в агентство и внести их в свою базу данных;
- разрабатываете анкеты для Ваших кандидатов — соискателей на будущие вакансии Вашего агентства;
- параллельно с предыдущими действиями придумываете (разрабатываете с умом) письма вашим потенциальным клиентам с рассказом о Вашем агентстве и его услуге;
- собираете базу данных Ваших потенциальных клиентов. Лучше всего, если в БД будут следующие данные: Название компании, адрес, телефон, факс и имя руководителя;
- размещаете в газетах Ваши сфабрикованные объявления о поиске тех или иных специалистов. На первом этапе сфабрикованные объявления — самый простой способ быстро набрать обороты, а моральная сторона дела не много теряет, исходя из того, что в ближайшем будущем Вы действительно сможете предложить людям поучаствовать в конкурсе на ту или иную вакансию;
- через неделю после выхода газет с Вашим объявлением к Вам начнут звонить и приходить люди, заявленных Вами специальностей. Вы вносите их в данные в Вашу базу данных, проводя с ними собеседование и давая им заполнить анкеты. Ваше с ними собеседование и заполненные анкеты — это материал для формирования резюме кандидатов для последующей отсылки их в компании — заказчики. На основании этих резюме клиент будет выбирать, с кем из кандидатов встречаться, конечно же, его будут интересовать и Ваше мнение и рекомендации людей с прошлых мест работы;
- когда у Вас в базе данных появятся несколько хороших специалистов, а надо сказать, что 70%, пришедших к вам в агентство, слабо будут удовлетворять профессиональным требованиям заказчика, можно смело делать рассылку Ваших писем по потенциальным клиентам. Это лучше организовывать через службу доставки, которая сможет предоставить Вам отчёт о проделанной работе с фамилиями лиц, получивших письмо. В будущем эти данные пригодятся. Будет хорошо, если рассылку писем вы будете дублировать рассылкой факсом по тем же компаниям вашего презентационного листа, тем самым, увеличивая показатель узнаваемости имени Вашего агентства. Плюс ко всему, в письмо необходимо вкладывать не больше двух — трёх листов с текстом, большее количество начинает уже немного «напрягать» адресата, получившего письмо от неизвестного агентства. В письме должно быть Ваше обращение — максимум на двух страницах и анкета – форма для обратной связи. Вот эта то анкета, содержащая в себе вопросы, на которые отвечает руководитель компании, будучи отосланная по факсу в ваше агентство, и есть прямой повод пойти в компанию и получить Ваш первый заказ на подбор кандидата.
Вот, собственно, и всё краткое описание начального этапа развития бизнеса по подбору персонала. Хочу дополнить, что в этом деле необходимо уделить особое внимание следующим документам:
- анкета кандидата
- договор на подбор персонала
- резюме кандидата
- карточка заказчика
- акт о выполненной работе
Стоит создать хорошую оболочку для базы данных кандидатов, в которую вы будете вносить данные всех людей побывавших в Вашем агентстве. И, конечно, документоведение — немаловажный вопрос в этом деле.
Теперь о финансовой стороне дела. Расходы:
- офис — около 200 долларов в месяц,
- телефон — 10 долларов в месяц,
- объявления в газетах — около 1500 рублей в месяц.
Доходы Ваши складываются из гонораров, которые могут на Ваш выбор приравниваться одной, полутора, двум или более месячных оплат труда специалиста, устроенного на работу от Вашего агентства. При этом гонорар агентства выплачивается в течение недели со дня выхода человека на работу.
К примеру, один трудоустроенный менеджер по продажам в оптовую компанию в нашем городе приносит гонорар в 15000-20000 рублей.
Через полгода Вашей активной деятельности клиенты начнут узнавать о Вас сами и будут Вам звонить тоже самостоятельно, без подспорья в виде писем, хотя последние периодически всё-таки надо рассылать. Плюс ко всему у Вас обязательно заведутся постоянные клиенты.
Вот кратко и всё об одной из форм рекрутингового бизнеса.
Автор идеи: Алексей Романенко, г.Владивосток
E-mail: vip_commanderd@mail.ru