Открываем салон «Перемирие»!
Ситуации в жизни случаются разные. Порою ссоры, семейные скандалы, конфликты между друзьями перерастают в самую настоящую вражду.
Каждая сторона считает себя вправе обижаться, высказывать претензии и оставаться жертвой, а оппонент (любимый, друг, подруга, муж) как правило, выставляется виновником сложившейся ситуации. Никто не желает сделать первый шаг к примирению. Обиды накапливаются и здорово портят кровь. А ведь бывает и так, что, однажды расставшись, люди жалеют об этом всю жизнь.
Помочь может психолог — советом. Но действовать, следуя рекомендациям профессионала, придется самим. В некоторой степени разрядить обстановку могут общие друзья, но в случае, если конфликт разгорится с новой силой, они же и останутся виноваты. Есть риск поссориться еще с кем-нибудь, хотя уже готовы платить любые деньги только бы все стало, как прежде — мир, дружба, любовь и никаких разводов.
Этим можно воспользоваться и открыть новый оригинальный бизнес — салон (так романтичнее) или агентство (более серьезно), призванное помогать при возникновении конфликтов.
Назовем заведение «Перемирие» или «Примирение», на вывеске разместим высказывание Гете: «Из двух ссорящихся более виноват тот, кто умнее» (именно вывеска призвана привлекать посетителей, а кто из нас не считает себя умным?) Значит, посетители будут заходить. И часто.
Почему «Перемирие», «Примирение», а не «Мир навеки»? Потому что прочный и надежный мир придется восстанавливать самим враждующим, а специалисты салона только подтолкнут к решению проблемы и помогут своим непосредственным участием.
В штате обязательно должен быть профессиональный высококвалифицированный психолог, который сможет правильно и объективно оценить сложившуюся в семье или между друзьями ситуацию, разобраться в характере каждого из них и помочь найти выход. Но помогать он будет не клиентам, а специалистам салона, чтобы направить их деятельность по примирению сторон в правильное русло. Главное выяснить, действительно ли дело только в неуступчивости или все гораздо серьезнее.
Не исключено, что обратиться за помощью могут обе враждующие стороны. В этом случае они могут встретиться на вашей территории и непременно помирятся. Ведь за этим и пришли. Главное кассу поставить у входа (мы же бизнесмены, а не благодетели).
Помирить парня с девушкой можно, смоделировав ситуацию их знакомства, создать ситуацию случайной встречи, пригласив на презентацию, устроить импровизированный розыгрыш билетов на концерт в учреждениях, где каждый из них работает. Молодые люди, независимо друг от друга оказываются в концертном зале на соседних креслах. Наверняка оба подумают: «Что это, если не знак судьбы»?
Иногда для примирения стоит вызвать ревность. Для этого в штате салона должна работать красивая девушка и приметный парень (на первых порах, потом штат можно расширить).
Самый тяжелый случай — примирение мужа и жены, которые решили развестись только потому, что никто не желает уступать, день за днем, отвоевывая себе новые права и усугубляя конфликт. Вариант с ревностью здесь вряд ли прокатит, скорее, спровоцирует новый скандал и ускорит расставание супругов. Действовать следует иначе.
Можно попросить супруга (супругу) принести фотографии, на которых запечатлены самые счастливые моменты семейной жизни — свадьба, фото с детьми, совместный семейный отдых. Сделать коллаж и подписать. Например: «Что мешает нам снова быть счастливыми»? Вряд ликто-тосможет устоять.
Если позволяют средства, специалисты салона изготовят бигборд, который установят под окнами квартиры враждующих. На нем может быть только одно слово: «Прости». Вы бы простили? Если дом многоквартирный еще и соседи помирятся.
После того, как примирение с вашим непосредственным участием состоялось, можете дать клиенту несколько полезных советов, за которые он, разумеется, заплатит.
Можно посоветовать купить набор не очень дорогой посуды, которая в случае возникновения новой ссоры, будет немедленно разбита (договариваться об этом супруги должны заранее). Битье посуды всегда помогает выпустить пар. А потом ведь совместный труд объединяет. Уборка осколков и станет объединяющей силой.
В стоимость услуги можно включитькакой-нибудьсувенир и предложить сделать его новой семейной реликвией, которая будет напоминать не о прошлой ссоре, а о состоявшемся примирении.
Правда, в этих случаях есть риск потерять постоянных клиентов, но ведь они расскажут о салоне друзьям и, возможно, придется расширять бизнес, открывая новые филиалы, ведь нам, самолюбивым и неуступчивым, оказывается, так нужна помощь именно посторонних людей, которые никогда не напомнят об оказанной услуге, тем более что есть чек об оплате.
Специально для ХОБИЗ.RU