Как открыть клининговую компанию в России
Что такое клининговая компания? Почему в России эта бизнес-ниша еще свободна? Что нужно для открытия? На эти и другие вопросы постараемся дать ответы.
Все знают, что это такое убирать в квартире или офисе после большого количества гостей. Во-первых, на это уходит много времени, во-вторых, тратится масса энергии, в-третьих, удовольствие от этого явно не получить. Именно для таких случаев и существуют клининговые компании.
В западных странах такие компании пользуются большой популярностью. В нашей стране они только начали появляться. Так что в этой сфере ещё есть много простора для начинающих.
Чем этот бизнес привлекателен?
Для него не требуется большого помещения. Достаточно будет небольшого офиса — приёмной, комнаты-склада, пары уборщиц, а также небольших инвестиций на покупку необходимого инвентаря (пылесос, машинка для чистки ковров, окон), средств бытовой химии и фирменной формы для персонала. Желательно иметь автомобиль для перевозки.
Самое сложное в этом бизнесе – наполнить клиентскую базу. Для этого необходимо провести внушительную рекламную кампанию. Перед этим нужно определиться, какие объекты будет обслуживать фирма: офисы, торговые центры, квартиры, новостройки. В соответствии с выбранным направлением нужно будет и сформировать рекламную кампанию. Но самый эффективный метод привлечения клиентов – «сарафанное радио», когда один удовлетворённый клиент рекомендует фирму своим знакомым и так далее. Не имеет смысла открывать клининговую фирму в городах с малым количеством населения. Оптимальная численность населения города составляет от пятисот тысяч жителей.
Клининговая компания – это перспективный вид бизнеса, с хорошей окупаемостью.
Специально для ХОБИЗ.RU