Бизнес на оказании помощи при осуществлении покупок. Шоппинг сопровождение стилистом
Работая продавцом — консультантом в магазине одежды одной известной европейской торговой марки, я обращала внимание на то, что наши женщины, в большинстве своем, совсем не умеют грамотно подобрать себе одежду.
Да что далеко ходить за примерами! Присмотритесь к людям на улице, в метро, в общественном транспорте. Как правило, даже непрофессионалу заметно, насколько безвкусно и неправильно одеваются люди вокруг. Изредка встречающиеся модницы кажутся дивами, сбежавшими с «Красной дорожки» Голливуда. И их рассматривают с жадным, пристальным вниманием. Хотя профессионалу видно, что и их наряды далеко не безупречны в плане гармонии, соответствия фасона типу фигуры и гармонии в подборе цветовой гаммы.
Конечно, Вы можете мне возразить, что у каждого свой вкус. Что надо одеваться так, чтобы нравилось самому человеку, чтобы в одежде он чувствовал себя уверенно. Все это так. Но вкус надо воспитывать. Иначе — ошибившись, раз, два, человек будет списывать неидеальную посадку одежды на недостатки фигуры, неподходящий цвет волос, отсутствие средств и прочие факторы. А через какое-то время и вообще будет подходить к выбору одежды только с точки зрения её функциональности («чтобы не дуло и не жало»). О каком тут самоуважении и уверенности в себе может идти речь? Так можно полностью потерять уверенность в себе.
На самом деле, правильный выбор одежды может сотворить чудеса. Любая фигура имеет свои достоинства и недостатки. Весь вопрос в том, как это обыграть в одежде. «Спрятать» недостатки и подчеркнуть достоинства. Когда я со временем научилась четко различать основные типы фигур, и классифицировать индивидуальные особенности отдельных людей под эти типажи, то в магазине, где я работала, стала выкладывать ассортимент не как обычно, а по-своему. Как правило, выкладка товара в таких магазинах осуществляется либо — по единой цветовой гамме (вешалки с красными вещами, с желтыми и т. д.). Либо — по коллекциям, если ассортимент небольшой. Вещи более ранних коллекций, уже, как правило, со скидками, в одной стороне торгового зала, новой коллекции — в другой. Но покупателю такая выкладка товаров не дает, как правило, ничего. Поэтому, я делала следующее: нарисовала таблички с изображением типа фигуры. Например, тип «песочные часы» предполагает узкую талию и широкие бедра, и выразительный бюст. Тип «девочка — подросток» — невысокий рост, хрупкую фигуру и т. д. Но все это было в картинках.
Эти таблички развесила над вешалками, на которых расположила одежду, подходящую женщинам именно с этим типом фигуры. Рядом, на манекены надела возможное сочетание вещей в единый костюм. Продажи магазина существенно возросли. И я решила, что консультирование по правильному подбору одежды — довольно перспективный вид бизнеса.
По сути, этот вид деятельности можно назвать «консультант по красоте». Свои услуги я предлагаю как магазинам отдельных брендов, так и тем, кто продает разноплановую одежду различных брендов. На первом этапе, ознакомительном, я изучаю ассортимент их товаров не только нынешних коллекций, но и предыдущих периодов. По каталогам. Затем, изучаю таблицу соответствия размеров. Дело в том, что существуют марки, размеры которых являются так называемыми «полными» и «молодежными», то есть, при одинаковом обхвате груди, обхват талии в первом случае будет сантиметров на десять больше, чем во втором. Затем — изучаю категорию, к которой принадлежит большая часть одежды. Это тоже сильно отличается от марки к марке. Кто-то специализируется, в основном, на спортивной одежде. Кто-то — на одежде для вечеринок. Кто-то на повседневной одежде, так называемый, стиль casual. Подготовительный этап занимает 1–2 дня. Затем — изготавливаю таблички и размещаю их в торговом зале, и размещаю ассортимент в соответствии с этими табличками. Кроме того, я оказываю услуги индивидуального консультирования покупателей. Для этого, в каждом магазине у меня есть определенный день и время, когда я бываю там сама. И помогаю с выбором покупательницам. Ведь, помимо фасона, надо правильно подобрать цвет, учесть особенности лица. «Мои» покупатели уже меня ждут. В магазинах собирается очередь, удивляющая покупателей из соседних торговых секций. Всем интересно, что там за ажиотаж.
Мой бизнес приносит мне неплохой и стабильный доход. Магазины, в которых я оказываю свои консультационные услуги, тоже довольны. Согласно анализу продаж в одном из таких магазинов, где я оказываю свои консультационные услуги, объемы продаж возросли на 42% по сравнению с прошлым периодом. А ещё — я приношу радость людям. Ведь когда человек красиво выглядит, это замечают все окружающие. И человек меняется сам. У него появляется блеск в глазах, уверенность в себе. Об этом говорят и психологи. А счастливый, уверенный в себе человек и работает лучше, и в личной жизни у него все «складывается».
Специально для ХОБИЗ.RU