Конкурс как бизнес-идея
Как заставить людей работать за идею, то есть с пользой, но при этом бесплатно? Можно организовать конкурс. К этой нехитрой уловке часто прибегают компании, предлагающие своим покупателям присылать варианты рекламных слоганов или свежих маркетинговых идей — в обмен на небольшие подарки и прочие глупости. Организаторы международного дизайнерского соревнования Release 1.0 решили поступить честнее. Они обещают делиться с авторами лучших работ долей от продаж изделий.
Любой побывавший в крупном западном музее или галерее современного искусства замечал, что магазинчики на входе часто продают оригинальные, полезные или просто смешные дизайнерские безделушки: «подогретые» искусством посетители часто покупают себе необычный сувенир на память. Устроители Release 1.0 обещают дизайнерам-участникам, что их работы будут продаваться в лучших галереях мира: от лондонской ICA до немецкого музея Гуггенхайма. Везунчики получат 7% от выручки — что вполне соответствует стандартной для этого рынка доле в 3–10%.
business-magazine.ru , опубликовано в журнале «Бизнес-журнал» №21-22 от 10 Ноября 2008 года.