Hobiz, пейджер, телеграм: пейджеры возвращаются в оригинальном статусе
Что такое пейджер? Нужен ли он в XXI веке? Оказывается нужен, вполне полезное устройство, которое может и не работает по прямому назначению, однако чувства ностальгии он вызывает. А значит неплохо монетизируется. Например, как в этой бизнес-идее.
В 1990-е годы пейджеры стали неотъемлемой частью жизни многих людей. Эти компактные устройства позволяли мгновенно обмениваться короткими сообщениями и оставаться на связи даже в условиях отсутствия мобильной связи. Сейчас @hobizru расскажет об истории пейджеров и их роли в повседневной жизни.
Когда изобрели пейджер?
Прототип пейджинговой связи (то есть, односторонней связи) был изобретён в 1921 году полицейским инженером Эл Гроссом. Он создал устройство односторонней радиопередачи, которое устанавливалось в патрульных машинах. Это позволило детективам, полицейским и патрульным координировать свою работу и обмениваться сообщениями.
Первые пейджеры
В 1949 году инженер Эл Гросс запатентовал первый пейджер. Компания Motorola стала первым производителем пейджеров, выпустив продукт персональной радиосвязи в 1959 году.
Развитие пейджеров
В начале 1980-х годов во всём мире насчитывалось 3,2 миллиона пользователей пейджеров. Они стали популярны среди сотрудников больниц, менеджеров и всех, кто хотел быть всегда на связи.
В России первая сеть пейджинговой связи была развернута в 1980 году к летней Олимпиаде. Тогда пейджерами оснастили экипажи скорой помощи, пожарных и милицию.
Принцип работы пейджера
Чтобы воспользоваться пейджером, нужно было набрать телефон оператора, сообщить номер или название абонента и продиктовать сообщение. Сообщение передавалось с компьютера оператора на пейджер-консоль, кодировалось и передавалось на базовый радиопередатчик. Получатель уведомлялся о поступлении сообщения звуковым сигналом или вибрацией.
Каждый персональный приемник — пейджер — у оператора имел уникальный номер (позже символьный пвсевдоним). В режиме ожидания пейджер слушает определенную радиочастоту, где транслируются сообщения оператора. Услышав свой номер, устройство переключалось в режим приема и получало адресное сообщение. Первые пейджеры могли лишь сигнализировать о полученном сообщении звуков или световым индикатором. Позже устройства оснастили экранами, где выводилось короткое сообщение. Например, так выглядела одна из моделей пейджеров от Motorola.
Культовый статус
К 1994 году более 61 миллиона человек имели пейджеры. Несмотря на такие недостатки, как ограниченность длины сообщения, низкую скорость коммуникации и отсутствие подтверждения получения почты, пейджеры имели множество преимуществ: они были гораздо дешевле мобильной связи, удобны для вызова аварийных бригад и оповещения о надвигающихся штормах.
Современные аналоги
С развитием технологий связи пейджеры утратили свою популярность. Однако их принцип работы используется в современных системах связи, таких как системы экстренного вызова и сигнализации.
При этом пейджеры не утратили свой культовый статус. Поколение 1990-х выросло и начало испытать приступы ностальгии. Пейджеры отлично встраиваются в модель их потребления. Поэтому производители стараются вернуться к этой теме, чтобы заработать.
Оригинальное возвращение пейджеров
Концептуальный переносной аккумулятор Beeper Power Bank был разработан PTPC как винтажно-ретро-технология для современного потребителя, которая украсит повседневную жизнь.
Устройство, помимо основной функции powerbank-а, вызывает в памяти нотку ностальгии эстетикой пейджеров 1990-х годов. Которые легко будут узнаваемы многими взрослыми, выросшими в 1990-х годах. Для более молодого поколения пейджеры останутся загадкой, что также вызовет интерес к Beeper Power Bank.
Небольшой экран, встроенный в устройство, позволяет следить за состоянием и уровнем заряда батареи. Кроме того, по каналу Bluetooth на экран можно отправлять короткие сообщение, чтобы имитировать работу пейджера.
Встроенная батарея мобильного аккумулятора имеет емкость 10 тысяч мАч. Сам аппарат представлен в различных вариантах корпусов, которые призваны усилить ностальгию у старшего поколения.
Еще бизнес-идеи:
- Новый уровень комфорта: Powerbank для электроинструмента,
- Гости из будущего: отель с номерами для весьма необычных постояльцев,
- Чемодан как необычное средство передвижения.
Специально для hobiz.ru и телеграм-канала @hobizru