Бизнес на красоте женских ножек
Все началось с того, что к моему родному дяде приехали в гости близкие родственники, среди которых была очень модная и креативная дама с большим количеством обуви. Практически под каждый наряд, как у любой приличной кокетки, у нее были припасены босоножки, туфли или шлепанцы. Благо родственники приехали на собственном автомобиле, поэтому ей вежливо уступили багажное отделение для её многочисленного багажа.
По неприятному стечению обстоятельств обувь начинает портиться в самый неподходящий момент, на отдыхе, в гостях или в каком-нибудь другом непредвиденном месте. Вот и наша родственница в первый день своего приезда умудрилась сломать в любимых туфлях супинатор, спустя ещё несколько дней потеряла набойку в босоножках.
Мой дядя, который всегда славился своими «золотыми руками», никогда ранее не ремонтировал обувь, но все-таки решил попробовать починить испорченные вещи. И к его чести нужно отметить, что у него это получилось не просто хорошо и качественно, а отменно. Все было сделано настолько аккуратно, что обувь выглядела также изящно и элегантно, как при покупке.
После этого случая дядя начал чинить обувь сначала родственникам, затем соседям (за относительно небольшую плату), потом людская молва разошлась по всей округе и к дяде начали обращаться знакомые знакомых, дело приняло по-настоящему широкий размах. Если раньше дядя сам ездил за заказами по разным адресам (предварительно ему звонили с просьбой починить обувь), то теперь заказчики уже сами приносили свою испорченную обувь в ремонт.
Через определенное время клиентура стала настолько разношерстой и массовой, что встал вопрос об открытии «своего обувного дела», иначе вполне можно было в ближайшем будущем ждать прихода налогового инспектора, ведь «доброжелателей», готовых поделиться информацией с налоговиками, всегда хватает.
Дядя начал с того, что оформил документы и получил разрешение на занятие предпринимательской деятельностью. Затем арендовал небольшой участок земли, на котором установил вполне приличный киоск, арендованный за относительно невысокую плату у одного местного бизнесмена, который закончил свою деятельность и сдавал в аренду или распродавал все принадлежащее ему имущество. Во временное пользование были взяты и некоторые инструменты для глобального ремонта обуви (дядя начал изучать более серьезный ремонт, планируя в перспективе заняться пошивом обуви на заказ).
С клиентурой уже было полегче, ведь старые заказчики уже успели проверить и оценить работу «нового обувных дел мастера». Ценовая политика у частных предпринимателей построена так гибко, что вполне позволяет конкурировать с государственными учреждениями, занимающимися таким же видом деятельности.
Кроме того, учитывая размер заработной платы работников государственных предприятий сферы обслуживания, они не всегда качественно и в срок выполняют свою работу, что опять же играет на руку индивидуальному предпринимателю.
Уже через год доходы «нового обувщика» позволили ему выкупить киоск и инструменты для ремонта обуви и стать полноправным хозяином всего имущества. Налоги, правда, приходилось платить довольно приличные, но с другой стороны — это была практически единственная статья расходов (не считая закупки материалов для ремонта обуви), ведь заработную плату никому платить не нужно было, вся прибыль и так доставаласьвладельцу-работяге. Бухгалтерскими делами занималась жена, поэтому все равно весь доход шел в семью.
В данном случае дела шли настолько успешно, что вполне можно было расширять производство и, взяв на работу профессиональных специалистов, открывать ещё, как минимум одну точку по ремонту обуви в другом районе города. Только вот дядя мой человек спокойный и предпочитает без излишней головной боли тихонько заниматься любимым делом, вот и отказался от этой идеи, мол, и так вполне доволен своим маленьким бизнесом, приносящим неплохой доход.
Стоит отметить, что бизнес на ремонте обуви будет актуален всегда, ведь каждый день в мире выпускаются десятки тысяч пар обуви, каждая из которых находит свою владелицу или владельца. А уж её хозяин рано или поздно, как бы он не относился к своим туфелькам или сапожкам, несет их в ремонтную мастерскую, ведь даже элементарная замена набоек, я уже не говорю о серьезном ремонте, требует умения мастера и самостоятельно не производится.
Так что бизнес на красоте женских ножек сегодня также актуален, как и несколько столетий назад… хотя, если подумать, то, пожалуй, он стал ещё более популярен, и будущее именно за ним! Так что, смелые и умелые, дерзайте и будете богаты!
Специально для ХОБИЗ.RU