Как эффективно за 30 секунд «продать» личный бренд в YouTube и причем здесь лифт
Личный бренд в Интернете играет важную роль для продвижения самого себя или собственного бизнеса. Без этого понятия сегодня, при обостренной сетевой конкуренции, практически невозможно самореализоваться, то есть заработать. Особенно там, где персоналия является ключевым элементом. В статье исправляем это недоразумение при помощи YouTube.
Личный бренд — это уникальность, выраженная с помощью определенной персона. Он необходим для позиционирования человека и его бизнеса. Это внешние элементы сопровождения бизнеса, отражающие набор личных качеств и положительный образ самого дела.
Создание личного бренда решает несколько ключевых задач, поставленных перед бизнесом. Это создание положительного имиджа и доверия у аудитории; и формирование обратной связи с клиентом. Последнее крайне важно при организации бизнеса в Интернете. Например, ведение собственного блога требует персонализации блогера, где любой промах, недомолвка или ошибка влияет на общую популярность продукта. Аналогично и в оффлайн-бизнесе, узнаваемой торговой марке доверяют больше, нежели незнакомому продукту. Поэтому без личного бренда сегодня не обойтись во многих бизнес-нишах.
Одним из простых, но эффективных инструментов создания личного бренда является «презентация для лифта».
Презентация для лифта или речь для лифта — (с английского Elevator Pitch или Elevator Speech) — короткий рассказ о себе, своем бизнесе или концепции продукта, проекта или сервиса.
Почему это называется «презентация для лифта»? Сам термин, кроме названия, никак не связан с устройством передвижения между этажами высотного здания. Он лишь отражает ограниченность по времени. Длина презентации должна уложиться в 30-60 секунд. Именно столько времени длится средняя поездка в лифте. При нормальной скорости речи это 100-160 слов.
В бизнес-среде, где скорость восприятия и принятия решения крайне важны, качество и эффективность «Elevator Pitch» являются первичным критерием знакомства и отбора. При этом термин не ограничивается лишь деловыми отношениями.
С развитием Интернета самопрезентация «элевэйтор спич» получил новый импульс и форму. Он трансформировался в селфи-трейлер (селф-трейлер, приветственное видео) — простой, эффективный и быстрый инструмент создания и укрепления личного бренда.
Проще говоря, это короткое видео-селфи, длительностью до одной минуты. В нем нужно рассказать о себе, своей идее, бизнесе или предложении. Об всем, что важно для целевой аудитории, чтобы побудить её к определенному действию — переходу на сайт, подписке или покупке.
Конструкция селф-трейлера довольно простая. Первые 5 секунд отдаются на вау-эффект или привлечения внимания аудитории. Оставшееся время в видео необходимо ответить на ряд личных вопросов: кто, что, достижения, полезная ценность для аудитории или выгода и тому подобное. В конце ролика дается призыв к нужному действию.
Важный и довольно сложный, хоть и легко реализуемый момент самопрезентации — честность перед аудиторией и самим собой. Честность порождает искренность, а она, в свою очередь, интерес и доверие аудитории.
Эффективность селфи-видео, созданное в формате «презентация для лифта» неоднократно доказывается топовыми видеоблогерами и компаниями, выбравшими любой видеосервис в качестве канала продвижения. Так, такой ролик, при удачной реализации, становится отличным стартом ведения блога на YouTube.
А в чем, собственно, бизнес-идея и заработок на селфи-трейлере?
В ранней форме, как презентация для лифта — личный бренд, при правильном оформлении, позволяет более эффективно вести собственный бизнес. Не стоит забывать, что, например, короткая аннотация на книге это одна из форм лифтовой презентации.
Сам селф-трейлер является самостоятельным инструментом для заработка для любой социальной сети — от продвижения до ведения блогов. А это целые бизнес-направления и ниши. Их сложно описать в одной статье.
Кроме этого, создание подобных роликов, при простой реализации, довольно сложный продукт. И специалист по таким презентациям всегда хорошо оплачивается. А значит запись роликов под заказ, смонтированных по всем правилам выступления для лифта, будет хорошим способом заработать.
Эй, тссс, хотите завести эффективный блог в YouTube?
Еще бизнес-идеи:
- Место в доме, где мы проводим много времени, может приносить прибыль: бизнес на рекламе в лифте,
- Беседы по-душам: новый вид бизнеса для youtube-блогеров или сколько зарабатывает Юрий Дудь на своем канале,
- YouTube: 5 наиболее восстребованных тематик для открытия собственного видеоканала.
Специально для hobiz.ru