Бизнес в кризис на составлении домашних смет доходов и расходов
Как только в России разрешили открывать свой собственный бизнес, я так и сделала. Хотя лет мне в 1991 было уже за сорок. Но — как говорила героиня известного фильма, «в сорок лет жизнь только начинается», и я открыла кафе.
Затем — предприятие набрало обороты (ещё бы, в девяностые такой недорогой и цивилизованный «фаст-фуд» был ещё в диковинку и казался чудом). Рядом с кафе открыли ресторан классом повыше, затем — ещё и недорогую гостиницу на втором этаже того же здания, где и располагался ресторан.
Но это все конечно не ново, и вовсе не та идея, которой я хочу поделиться. Пару лет назад, мне стало понятно, что мой гостинично-ресторанный бизнес не то что бы перестал быть доходным. Нет, но стало достаточно проблематично налаживать контакты со всевозможными проверяющими структурами. Могу сказать точно и определенно одно. Когда я только начинала, все было гораздо проще. Хотя, возможно, просто рядом были другие люди, и деловые наработки в этой сфере оказались утеряны. Все большее число тех, с кем я начинала, уходили на пенсию, или — просто уходили со своих постов. Мой возраст тоже, мягко скажем, не помогал мне, а мешал. Тем более, что годы лишают нас определенной мобильности и желания достичь всего и сразу.
Поэтому, частично передав дела, я занялась тем, что умею делать очень хорошо. А именно — планировать затраты и соизмерять их с доходами. То есть, проще говоря, составлять сметы семейного бюджета. За определенную плату.
Почему это выгодно, и почему я сразу же нашла клиентов.Во-первых, рационально тратить в нашей стране умеют считанные единицы людей. Наверняка, Вам также знакома ситуация: в первый день получения заработной платы человек на радостях покупает все и сразу, а буквально через неделю уже не знает, как свести концы с концами. Начинает занимать, ограничивать себя в необходимом. А ведь до следующей выплаты ждать очень и очень долго — почти три недели. Я не призываю полностью отречься от «праздника покупок». Более того, считаю шопинг отличным средством от стресса. Но, как это, ни странно звучит, даже импульсные покупки надо запланировать. Вернее, выделить определенную сумму, которую можно потратить на «шопинг» просто, без цели. Вернее, с целью побаловать себя. Но здесь планирование имеет свои тонкости. Например, Вы выделяете определенную сумму средств из своего бюджета, предположим, пять процентов, на такие «бесполезные» с экономической точки зрения, траты. При этом, если в течение месяца они не были истрачены, то «переходят» на следующий период. Если состояние стабильное, и эмоциональный фон ровный, как правило, человек может обойтись без этого анти стрессового шопинга пару-тройку месяцев. За которые набегает приличная сумма, и можно порадовать себя, например, модной обновкой. Или — игрушкой для ребенка, о которой он мечтал давно.
Во-вторых, и это очень веский аргумент, оправдывающий популярность моего дела — мои многолетние связи и сотрудничество с владельцами «продуктовых» точек. В нашей стране на еду тратится достаточно много средств. По разным данным — от 50 до 90 процентов. И возможность сэкономить здесь действительно, реальная. То есть, клиенты доверяют организовать закупки мне. Позвонить, договориться на определенный день (как правило, выходной). Так как заказчиков у меня уже немало, я получаю скидку, и, «по старой дружбе», реально гарантированно качественные продукты.
В-третьих, как это ни странно, мне помог кризис. Многим людям сложно перейти из одной категории доходов в другую. Предположим, если раньше средний доход семьи был 70 тыс. рублей, то, при сокращении с работы, или снижении оплаты труда, даже на 20 тыс. рублей, зарплаты на все сразу резко не хватает. Число моих клиентов за последний год удвоилось. Возможно, это связано с активной рекламой, которую передают из уст в уста те, кому я помогла, некоторым даже неоднократно. Возможно, снизившийся доход при неизменном уровне цен действительно, сложно планировать. В любом случае, я считаю свой бизнес выгодным.
Но и это не самое основное. Хотя, нельзя сказать, что и второстепенное. Мне нравится быть необходимой, уметь самой себя обеспечивать, помогать внукам материально. Также я горжусь тем, что помогаю другим людям. Горжусь и собой, что мне по силам то, что для других кажется непостижимой задачей. И — уверенность в завтрашнем дне. Ведь, в отличие от многих видов деятельности, для моего стадии экономического цикла роли почти не играют. Планирование доходов, как при их возрастании, так и при снижении, требует корректировки. А я это делать умею, и люблю, заказчики мои всегда довольны.
Смотрите также похожие идеи домашнего бизнеса:
- Шопинг-сопровождение стилистом. Бизнес на оказании помощи при покупках,
- Оригинальные идеи заработка. ТОП-10 самых необычных профессий,
- Организуем бизнес на деловом туризме и корпоративных мероприятиях,
- 25 идей домашнего бизнеса.
Специально для hobiz.ru