Новая идея для квест-комнаты: ресторан, настольные игры и… страшная тайна
Несмотря на то, что «квест-комнаты», после своего головокружительного успеха, превратились в стабильную бизнес-нишу. Со своими правилами, стандартами и требованиями. До сих пор находятся энтузиасты и экспериментаторы, придумывающее что-то свое в этом деле. Да так, что новая идея может перевернуть индустрию. Например, квест-ресторан!
Квест-комнаты или просто «квесты» новый формат интерактивного отдыха, где игроки становятся полноценными участниками игры и персонажами сюжета. Как правило, большинство сценариев «квестов» крутятся вокруг поиска выхода из помещения, реже — направлены на поиск ответа на главную загадку истории. Ключевой особенностью данного бизнеса является факт, что, практически, во всем мире нет одинаковых квестов. Каждый владелец придумывает свой сценарий, оформление, и загадки, связанные с историей. Hobiz.ru неоднократно писал о различных видах квест-комнат.
К слову, в этом и главный недостаток такого вида бизнеса. Единожды «пройдя» квест, клиенты редко возвращаются к нему. И организаторы бизнеса, столкнувшись с подобным недостаток, стараются его нивелировать.
Например, имеют в запасе несколько квестовых историй. Но для этого, чаще всего, требуется большое помещение. Компромиссом может являться разветвленный квест, где в одной локации может разыгрываться несколько историй. Правда для постоянных клиентов это все равно будет минусом — интерьер-то знаком. А значит, историю проходить легче. Некоторые владельцы находят простой выход и из этой ситуации. Так, появились квесты, проводимые в полной темноте. Или другие гибридные варианты.
Но главный недостаток квест-комнат все равно сохраняется. Такой бизнес не рассчитан на постоянных клиентов. Игроки проходят квест и уходят к другому предпринимателю, испытывать его квест-комнаты. И так, пока не обойдут все доступные заведения. Увлеченные игроки не ограничиваются родным городом. Они, в свой отпуск, посещают популярные квесты по всей стране или даже миру.
В последнее время, квест-комнаты начали трансформироваться из основном бизнеса во вспомогательный. Становясь дополнительным развлечением для какой-нибудь традиционной формы предпринимательства. Чаще всего квест-комнаты оборудуются внутри тематических баров, кафе и ресторанов. Это позволяет полностью свести на «нет» все недостатки квест-комнат, эксплуатируя лишь достоинства. Квесты отлично привлекают новых клиентов, превращая оных в завсегдатаев тематического заведения. Иногда открыть квест-комнату, как дополнительное помещение, гораздо выгоднее, чем открытие кальянной. Проблем с законом меньше.
Так, к примеру, открытый недавно в Нью-Дели (Индия) ресторан «Unlocked». Новое заведение объединяет в себе квест-комнату, кухню высокого стандарта, интерактивный бар и клуб настольных игр.
«Unlocked» отличается причудливым оформлением главного помещения, сочетающий в себе эксперименты с цветом, рисунком и геометрическими иллюзиями. Интерьер, созданный компанией Renesa, мгновенно погружает гостей ресторана в неопределенное пространство тайн и загадок. Графическое оформление создает у посетителей впечатление, что вокруг них есть целые лестничные пространства и окна, целые лабиринты оптических иллюзий. Хотя помещение заведения довольно скромное — два зала и подвал.
Рассчитанный на молодое поколение — миллениалов — ресторан может похвастать огромной библиотекой настольных игр. Она включает более 100 популярных и захватывающих «настолок», которые надолго задержат посетителя внутри заведения. Пока они не спустятся в подвал…
Где сокрыта тайна некой Алексанрды Лайнхерт (Alexandra Lionheart), британского исследователя, пропавшей в Индии в XIX веке. В жутком подвале, над которым и открылся ресторан «Unlocked», недавно были найдены загадочные блокноты и фотокамера исследовательницы. Если внимательно изучить найденное, то волосы, по правде говоря, могут встать дыбом. В записях из блокнота говорится о какой-то мести, черной магии и сокровищах неизвестного индийского принца. К сожалению, следы Александры теряются, а записи обрываются.
Завсегдатаи ресторана говорят, что те, кто очень долго проводит время в подвале, обязательно сходит с ума. Поэтому всем новым посетителям можно спускаться вниз всего лишь на 63 минуты и 27 секунд. Именно столько времени дается на то, чтобы разгадать загадку квест-комнаты, рассчитанной на группу от 2 до 8 человек. Будет страшно интересно!
Как видим, такой симбиоз обладает высокой жизнеспособностью, работает на аудиторию и полностью избегает минусы отдельных видов бизнеса, входящих в этот состав.
Без сомнений, что, рано или поздно, большинство отдельных квест-комнат превратятся в нечто подобное.
Обязательно изучите еще бизнес-идеи:
- Когда квест в комнате не главное: развлечение по-взрослому — побег из винного шато на все выходные,
- Детские квесты: прибыль, организация, сценарии,
- Квест-комнаты как бизнес — организация, виды, примеры,
- Эскейп-рум: когда хочется убежать в спорт-бар,
- Совмещаем приятное и …приятное: выпиваем, печатаем и собираем. Бар для гиков с 3D-печатью.
Специально для hobiz.ru